Экспансия. Город претендует на земли района

Комфорт - в приоритете

- Рабочая миссия звучит так: «Мелитополь - растущий инвестиционно-привлекательный край с современными рабочими местами и комфортными условиями для жизни», - уточнил А. Козлов. - Горожане отмечают наличие промышленности в городе как сильную его сторону, но не приоритет дальнейшего развития. Если в город придут инвестиции, это поможет и промышленности в том числе. Но максимальный ее ресурс - 10-12 тыс. рабочих мест.

Теперь три группы специалистов занимаются определением приоритетов и путей их достижения по направлениям, которые выделены на основании сформированной миссии. Это «Растущий край», «Инвестиционно-привлекательный край с современными рабочими местами» и «Город с комфортными условиями для жизни». В первой подгруппе приоритеты - доступное жилье, единый архитектурный стиль города, генеральный план и демографическая ситуация.

В незавидной тесноте

- В 1969 году, когда разрабатывался предыдущий генплан Мелитополя, в городе проживало 136 тыс. человек. Сейчас мы разрабатываем новый генплан, имея уже 156,7 тысяч, - подчеркнул А. Козлов. - По показателю плотности населения Мелитополь - второй после Киева. В столице на 1 кв. километре проживает 3352 человека, в Мелитополе - 3199. Для сравнения: в Днепропетровске - 2473 , в Запорожье - 2336, в Бердянске - 1522, Энергодаре - 811. При этом Мелитополь занимает 49,6 кв. км, а Бердянск - 80. Отсутствие свободных площадей не дает привлечь в город инвестиции. Иностранные инвесторы, в отличие от украинских, ищут «зеленые лужайки», их не привлекают старые корпуса бывших промышленных гигантов. Поэтому Мелитополю нужно расти - в том числе и географически.

Увеличение городской территории возможно только за счет земель района. Решением сессии Запорожского облсовета от 29 декабря 2011 г. утверждена схема планирования территории области, которая предусматривает расширение границ Мелитополя. Свои предложения по этому поводу власть в Мелитопольский райсовет передала. Как только работа над генпланом города будет завершена, выводы специалистов передадим в Киев и Запорожье.

Внесут свои коррективы в развитие города и маячащие в перспективе строительство объездной автодороги и скоростной железнодорожной ветки - обе пойдут в обход Мелитополя.

Грядет великое переселение?

Новый генплан города предполагает четкое зонирование: в районах жилой застройки и рекреации промышленности не будет. Сейчас в центре и в нижней части города расположены несколько промпредприятий. Их «переселят» в районы, «назначенные» индустриальными, или заставят перепрофилироваться? Около 20 тыс. мелитопольцев хотят улучшить жилищные условия. Цифра «родилась» после анализа данных БТИ за последнюю пятилетку и анкетирования.

- Представители компаний-застройщиков считают, что «квартирный вопрос» в Мелитополе стоит максимально остро, - говорит А. Козлов. - Новое жилье в городе строится крайне редко - раз в несколько лет. В результате люди вынуждены довольствоваться тем, что предлагает вторичный рынок. Чтобы изменить ситуацию, нужны кредитные ресурсы и земля под застройку.

По формируемому генплану, новый микрорайон может вырасти близ северного въезда в город. Сейчас же, не дожидаясь расширения границ Мелитополя, мы ищем десять первых площадок для строительства новых домов в течение ближайших двух лет. В частности, они могут вырасти на территории нынешней автостоянки по ул. Шмидта (за зданием райадминистрации), в конце ул. Брив-ла-Гайард (район дома № 25), на пустыре на ул. Ивана Франко.