Отхожее место. Туалет на автостанции будет только после ремонта

О сервисе на наших автостанциях говорить нечего - его как такового просто нет. Давно не ремонтированные здания, камеры хранения, работающие в ручном режиме, да и то не все, отсутствие удобных кресел и залов ожидания. Впрочем, наши люди роскоши и не ждут. А вот иметь элементарные удобства хотелось бы. Ну хотя бы туалет.

«Пошла бы и в платный»

- Первые автобусы отправляются от автостанции № 2 до шести утра, - рассказывает читательница «МВ» Тамара. - Мы с семилетней дочкой как раз на одном таком и должны были ехать к бабушке. Ребенку захотелось в туалет, но на автостанции нас ждал «сюрприз»: платный туалет в такой ранний час был закрыт, табличка известила нас о том, что работает он с 7 утра…

Женщина с дочкой попытались уточнить, где ближайший туалет, у диспетчера вокзала - безрезультатно.

- Благо ребенок у меня «сознательный» и всю дорогу до села терпел, - в другом случае, несмотря ни на что, я бы «пристроила» дочь прямо возле здания вокзала - в оценку их сервису, - говорит Тамара.

Согласно закону об автомобильном транспорте, одной из обязательных бесплатных услуг, которые предоставляют автостанции, является возможность пользования общественными туалетами. Вернее, назвать ее абсолютно бесплатной нельзя - стоимость этой услуги входит в станционный сбор, в свою очередь входящий в стоимость билета. Однако в нашем регионе бесплатных туалетов на автостанциях не осталось. Отхожие места стали объектами заработка для ушлых предпринимателей, которые правильно решили, что посещение туалета - одна из первейших потребностей, а посему денег на нее не пожалеют. И справить нужду, например, в туалете, что возле автостанции № 2 стоит гривню. Однако это, как мы видим, не самое большое неудобство.

Туалет будет вместе с двухэтажным зданием

Вопрос, где же положенный пассажирам общественный туалет, мы задали начальнику куста мелитопольских автостанций Инге Шпилевой.

- На этой автостанции вообще нет «нашего» туалета, - пояснила Инга Борисовна, - а платный принадлежит городу. Однако вскоре ситуация должна измениться. По словам И. Шпилевой, запланирована реконструкция всего комплекса автостанции. На месте существующего здания появится новое, двухэтажное, со всеми необходимыми помещениями: комфортным залом ожидания, комнатой матери и ребенка, кафе и, конечно же, бесплатным туалетом. От существующего здания останется оформление фасада - сохранение «исторического» вида является обязательным условием реконструкции.

На время ремонта диспетчеры и контролеры переедут в вагончик, который уже приобретен для этих целей.

Вот только о сроках ремонта и суммах, потраченных на реконструкцию здания автостанции № 2, И. Шпилевая подробнее сообщить ничего не смогла, поскольку финансовые и стратегические вопросы находятся в ведомстве «Запорожавтотранса».

Однако и председатель правления ОАО «Запорожавтотранс» Алексей Фищук точных сроков реконструкции и сумм не назвал: - Это большие деньги, пока сказать ничего не могу, сейчас заканчиваем проектные работы.

От редакции

В советское время была «чудесная» практика, когда к интересной и дефицитной книге давали в нагрузку неинтересную и никому не нужную. Получается, новый автовокзал - хоть и нужная, но нагрузка для бесплатного туалета? А пока «Запорожавтотранс» собирает деньги на реконструкцию, пассажирам надо потерпеть?