В Приазовском национальном природном парке - новый руководитель

Не было гроша, да вдруг алтын

Жителям региона Г. Алиев известен больше как соучредитель ООО «Сыны моря», которое должно было обслуживать канал, соединяющий Молочный лиман и Азовское море и к которому было много претензий по качеству этого самого обслуживания. Однако сейчас именно решение проблемы соединения лимана с морем является одной из первоочередных задач нового руководителя.

При этом Г. Алиев уверен, что в самое ближайшее время Молочный лиман будет соединяться с морем сразу двумя каналами. В планах ООО установка технологии геотуб в районе существующего канала и поддержание его в рабочем состоянии. Минэкологии, а значит, и Приазовский нацпарк, отдает предпочтение новому проекту, разработанному «Укрречтранспроектом» - строительству канала на территории Приазовского района, в месте, где лиман соединялся с морем после 1943 г. Есть только одна загвоздка - новый руководитель ПНПП считает цену строительства канала и моста над ним (27 млн. грн.) завышенной. (Во время презентации проекта главный инженер «Укрречтранспроекта» Анатолий Савчук называл сумму в 10 млн.)

Сократить расходы планируют за счет транспортной магистрали над каналом. Изначально, напомним, предусматривалось строительство над каналом автопереезда шириной 4,5 м плюс тротуары. Теперь решили обойтись понтонным мостом (имеющим плавучие опоры). Это удешевит строительство сразу на 10 млн. грн. Кроме экономии, Г. Алиев озвучил еще одну причину: Степановская коса - заказник, и автомобильной трассы поблизости быть не должно. (Это выяснилось только сейчас?)

В нынешнем году на реализацию проекта уже, по словам Г. Алиева, выделено 5 млн. грн. Правда, работы пока не ведутся.

Парка в натуре по-прежнему нет

Завис вопрос и выноса границ парка в натуре. К проекту, выполненному Запорожским институтом землеустройства, возникли претензии. Он, по мнению руководства парка, был выполнен некачественно, смета неясна, собственно участки не привязаны к территории парка. Поэтому нацпарк отказался оплачивать работу института, хотя финансирование на это выделялось. Те подали в суд. Пока идут судебные разбирательства, работы выполняться не могут, хотя ранее на координационном совете по вопросам ПНПП бывший директор Игорь Богданов заявлял, что до 1 мая будет не только проведен новый тендер, но и получены госакты на землю.

При этом без выноса границ парка в натуре фактически невозможно вести нормальную деятельность.

Больше транспорта и новые помещения

Сейчас ведется работа по укреплению материальной базы парка. Во время своего визита в Запорожскую область в марте Президент Виктор Янукович сообщил, что в самое ближайшее время администрация Приазовского национального парка переедет в комплекс зданий бывшего ликеро-водочного завода на ул. Воровского. В Приазовском парке, по словам замдиректора Валерия Санько, правда, пока не знают, какие именно помещения будут выделены, но переезду рады.

Кстати, сейчас парк арендует помещения. Стоимость аренды - 2999,99 грн. в месяц. Понемногу расширяется парк водного и наземного транспорта. Так, в связи с ликвидацией областной экоинспекции парку будут переданы пять автомобилей («Нивы» и УАЗ) и три лодки. Решение о передаче техники находится сейчас на подписании в Минэкологии. Однако и этого, по словам В. Санько, абсолютно недостаточно, ведь по нормативам на каждом из пяти участков парка должно быть по два катера, два автомобиля высокой проходимости, трактора, техника для тушения пожаров и пр.

Новая метла пока метет без последствий

В ближайшее время кадровых перестановок в парке не предвидится. Как сообщил Г. Алиев, вместе с бывшим руководителем И. Богдановым ушли пять человек (бухгалтер, начальник отдела экономики, три инспектора), еще одиннадцать ушли в отпуск вне графика. Всего же сейчас в штатном расписании парка 76 единиц.