Гони монету!

С 1 апреля начал действовать п. 14 Постановления Кабинета Министров Украины от 2009 г. № 1342, который гласит: «Отведенные площадки для платной парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами».

Времени на оборудование парковок техническими средствами у балансодержателей было достаточно. Однако в Мелитополе, как и большинстве других украинских городов, процесс этот так и не пошел. Уж очень дорогим удовольствием оказался технический прогресс. Согласно техусловиям, один паркомат может обслуживать 20 парковочных мест. А стоит он от 2 тыс. долл.

Во многих городах депутаты и чиновники подсуетились и накануне часа «Х» решением сессии отменили плату за парковку. В Мелитополе этого не произошло. Контролеры в желто-синих куртках по-прежнему берут плату с водителей, бюджет по-прежнему ждет выполнения этой статьи доходов, и никого, похоже, не волнует, что взимание платы теперь незаконно. - А на каком основании вы собираете деньги? - интересуюсь у одной из парковщиц возле Центрального рынка. - Паркоматов же нет.

Дама не смогла ничего внятно ответить и порекомендовала обращаться в администрацию КП «Мелитопольжилсервис». Директор коммунального предприятия Александр Фалько пояснил, что никаких разъяснений на этот счет в КП не поступало, поэтому оно продолжает работать в прежнем режиме. Как только руководству предприятия станет известно, как работать дальше, они расскажут об этом и прессе.

Но что меня поразило: водители авто по-прежнему молча оплачивают парковку. Не знают, что отменили? Хотят помочь КП? Кстати, Министерство региональной политики внесло в Верховную Раду Украины законопроект, который предусматривает штрафы за неоплату парковки гражданином, за ненадлежащее оборудование площадки для парковки оператором, а также устанавливает механизм контроля за соблюдением этих правил.

Напомним, в Мелитополе въездным-выездным терминалом оборудована только парковка на Привокзальной площади, которую обслуживает КП «Чистота-2». Всего же, по данным министерства, в Украине на начало 2011 г. из 3080 площадок для платной парковки лишь 116 были оборудованы парковочными автоматами, а еще 32 - въездными-выездными терминалами, что вместе составляет менее 5 проц. от общего количества.