Страховая медицина на железной дороге

Свет в конце тоннеля

У нас в стране есть люди, которые чуть ли не с кулаками доказывают, что Конституция гарантирует бесплатное лечение, чем вызывают смех даже у горячих сторонников. Обращение к врачу нынче выливается, как правило, в кругленькую сумму. И каждый платит наличными если не за прием врачу, то за лекарства, обследование - точно.

Но в этой пока совершенно беспросветной ситуации, оказывается, есть свет в конце тоннеля. Это страхование железнодорожников. Рассказать о его особенностях мы попросили врача узловой железнодорожной больницы Наталью Липчину. И вот что она, врач с 45-летним стажем, сообщила редакции «Надежды».

Лечение - в рамках лимита

- Все просто. Есть страховые взносы. Например, железнодорожники платят 25 грн. в месяц и столько же за них вносит предприятие. Для них действует 50-гривневая программа. Медики самостоятельно вносят ежемесячно 32 грн. Пенсионеры - 25 грн. И есть лимиты на стационарное лечение (амбулаторное сюда не входит) каждого заболевания.

А поскольку они рассчитаны в соответствие со стандартами (в страховой кампании учли российский опыт, работают хорошие эксперты), суммы собранных средств на необходимое обследование и курс лечения обратившихся за медпомощью вполне хватает. Поэтому всем, кто застрахован, волноваться о том, где взять деньги на лекарства, не надо.

В этом недавно я убедилась на себе. В рамках лимита получила в железнодорожной больнице г. Харькова качественное и полноценное лечение.

Так что пациентам очень удобно. Пришел, предъявил полис - и больше ни о чем не переживай. Хорошо и нам, врачам. Заказ на лекарство выполняется стремительно: вечером старшая сестра по электронной почте отправляет заявку, а утром уже получает медпрепараты. Питание пациента из расчета 12 грн. в сутки тоже оплачивает страховая кампания.

Игра по правилам

Конечно, есть определенные правила, которые следует выполнять. Например, очередной страховой случай может наступить не раньше, чем через пять дней. Но если пациент нуждается в продолжении лечения в ином стационаре, то финансирование не прерывается. Ведь в местной железнодорожной больнице нет, например, кардиологического, хирургического отделений, реанимации. Чтобы пациенту, который там лечился, страховая кампания возместила затраты, нужно предоставить туда выписку из больницу и чеки на приобретенные лекарства.

Кстати, приемлемый вариант отношений между другой страховой кампанией и врачами на железной дороге тоже не нашли . Среди предложений были и такие, от которых пришлось отказаться. Врач свои назначения должен согласовывать с экспертом в Киеве. Кого это устроит? Пациент пришел за помощью, но получит ее после окончания переговоров? Естественно, медики отказались. - Скажите, а случается, что кто-то из железнодорожников пожадничал и не застраховался? - спрашиваю Наталью Степановну. - В надежде, что болезнь обойдет стороной. - Не без этого! Но очень редко. Потому что выгода наглядна. Ведь время от времени каждый нуждается в лечении. Поэтому все неоднократно убедились, что, сэкономив на взносах, приходится основательно тратиться на лекарства.

Образец для подражания

- Медицинское страхование железнодорожников может стать прообразом страховой медицины в стране?

- Почему бы и нет? Только, на мой взгляд, нужно включить лечение не только в стационаре, но и амбулаторное.

Остается порадоваться за железнодорожников, которым в случае болезни им есть на кого положиться. И посочувствовать всем остальным: до каких пор каждый из нас будет платить наличными за свое лечение и с каждым годом все больше?