«Ремондис» обойдется без «варягов». Оптимизировать работу ему помогут собственные ноу-хау

Однако директор предприятия Дмитрий Колесник уверен: перспективы дальнейшей работы довольно оптимистические.

- Прошлый год показал узкие места, многолетние недочеты в планировании и организации процесса, - считает Д. Колесник. - И по итогам этого года руководством компании поставлена задача получить не менее полумиллиона прибыли. При этом тарифы пересматриваться в этом году не будут (при условии стабильной цены на ГСМ).

В Мелитополе абонентами ООО «Ремондис» являются практически 100 проц. жителей многоэтажек и около 60 проц. проживающих в частных домах. Заключение новых договоров ведется небыстро, поскольку в штате предприятия всего четыре контролера.

Коллекторы эффективны, но дороги

«Ремондис» первым среди мелитопольских коммунальщиков начал сотрудничать с коллекторской компанией. Киевский «Вердикт» с октября по декабрь получил от предприятия сведения о хронических должниках, суммарный долг которых составлял 760 тыс. грн. В результате уточнения данных о количестве проживающих и имеющихся льготах был произведен перерасчет на 127,5 тыс. грн. Из оставшихся 632,5 тыс. грн. к 1 февраля оплачено было 315,7 тыс., то есть около половины.

Примерно 54 тыс. грн. из этой суммы было перечислено коллекторам. То есть «Вердикт» продолжит работать с «несговорчивыми» должниками. А те, кто «писем счастья» от коллекторов не получал, также стали более ответственно относиться к своим договорным обязательствам, считает Д. Колесник.

Не каждый документ - аргумент

Пока дальнейшего сотрудничества с коллекторами администрация «Ремондиса» не планирует. Влиять на должников предприятие пробует самостоятельно. Так, на 40 улицах и переулках частного сектора контролеры разнесли 2553 абонентам квитанции с указанием лицевого счета, текущих начислений и общей задолженности. Такие ежемесячно разносят жильцам многоэтажек. Крупным должникам направили также письма от администрации с предложением оплатить просроченные счета. Простое напоминание о необходимости оплатить вывоз ТБО дало не меньший результат, чем методы коллекторов, считает Д. Колесник. В январе и феврале от упомянутых абонентов поступило 66 тыс. грн.

- Многие из тех, кто получил квитанции и наши письма, заявляли, что мусора у них не образовывается вообще или они его утилизируют самостоятельно. А некоторые даже подкрепили свои слова справками квартальных. В одной из справок квартальная ручалась за то, что услугой «Ремондиса» абоненты не пользуются в течение двух лет - откуда она знает? А в другой справке утверждалось, что весь мусор хозяева сбрасывают в яму на огороде - то есть точно нарушают существующие законы по обращению с отходами. Такие «документы» я начал коллекционировать, чтобы затем вместе с инспекторами УКХ и милицией наведаться по адресам и зафиксировать, куда люди девают отходы.

Напомню, что единственный правомерный аргумент против заключения договора с «Ремондисом» - наличие договора с любой организацией, имеющей лицензию на транспортные услуги и талонов КП «Коммунтранс» на утилизацию мусора на свалке.

Некоторые должники настаивали на том, что услуга не оказывается, что на своей улице они никогда мусоровоз не видели. Раньше наши контролеры фиксировали соблюдение графика вывоза ТБО. Теперь подобные претензии очень легко опровергнуть, поскольку все наши мусоровозы оснащены GPRS-навигаторами. Маршрут движения каждой машины со всеми остановками фиксируется и хранится в течение года на киевском сервере. Кроме того, подтвержденный факт оказания услуги теперь позволяет взыскивать задолженность даже с тех жителей, которые не подписывали договоры с «Ремондисом».

Это предусмотрено действующим законодательством. Для работы с мелитопольцами, категорически не желающими заключать договоры на вывоз отходов, руководство «Ремондиса» предлагает городской власти создать постоянно действующую комиссию из представителей горисполкома, СЭС, милиции и инспекторов УКХ и контролеров самого ООО.

В поисках резервов

Система навигации также позволит оптимизировать маршруты движения мусоровозов по городу, улучшив качество оказания услуги и уменьшив ее себестоимость. Сейчас разработкой новых графиков и маршрутов занимается приглашенный специалист- логист.

- Для вывоза мусора по нормативам нам должно хватать трех машин. Однако по факту работают четыре. Первая причина - узкие и повсеместно перегороженные внутридворовые проезды многоэтажного сектора, где вместительные MANы работать не могут. Вторая - отсутствие площадок накопления мусора в частном секторе, машины там тормозят практически у каждого двора, и погрузка ведется вручную. Недавно в Мелитополь приезжали немецкие и киевские специалисты по логистике и убедились, что ни расстановка контейнеров, ни введение фирменных пакетов ситуацию не улучшат. Действующая схема вывоза мусора из частного сектора признана оптимальной, а вот в многоэтажном есть резервы.

Напомню, что нормы накопления мусора, по которым рассчитывался тариф, являются средними по году. И если сегодня у вас мусора ведро в неделю, то завтра может быть три мешка. Мусоровозы забирают от дворов весь выставленный мусор за исключением крупногабаритного и строительного.