Точный учет дорогого стоит

Абонент должен быть грамотным, а котел - дорогим?

В морозные дни количество обращений в аварийную службу ОАО «Мелитопольгаз» возросло в 2,5 раза. В сутки диспетчеры принимают по телефону 104 около 50-70 звонков. Об этом сообщил первый заместитель правления - главный инженер предприятия Анатолий Балаш. Четыре машины аварийной службы работают практически «на разрыв». При этом до двух десятков абонентов в сутки просят включить котел или редуктор, поскольку сами этого делать не умеют. Хотя обращаться с этим газовым оборудованием при прохождении первичного инструктажа и профилактических ежегодных осмотрах обучают всех, заверяют в горгазе.

В Мелитополе, Мелитопольском, Веселовском и Приазовском районах в 2011-2012 гг. несчастных случаев, связанных с использованием газового оборудования, зафиксировано не было. В Украине за январь 2012 г. произошло 9 подобных несчастных случаев, 3 из них - в частных домах, остальные - в многоэтажных. При этом пострадали 28 человек, из них 7 умерли.

А. Балаш напомнил, что зимой особое внимание нужно уделять прочистке дымоходных и вентиляционных каналов, не допускать обледенения оголовков труб дымоходов:

- В ветреную погоду в котлы горелок парапетных котлов часто задувает ветер в силу их конструктивных особенностей. Часто люди не придерживаются рекомендаций по установке котлов и устанавливают дешевые парапетные котлы, не учитывая розы ветров и расположения построек на участке, что и приводит к частому затуханию горелок. Больше всего претензий у специалистов возникало к парапетным котлам «Велгас» и «Проскурів». Сейчас эти производители усовершенствовали модели котлов, но срок их эксплуатации остается небольшим - 3-5 лет. Турбированные и дымоходные котлы дороже, но долговечнее, и вышеуказанные проблемы с ними возникают редко.

«Невидимок» тоже «посчитают»

Согласно утвержденным в 2011 г. изменениям в «Правила предоставления населению услуг по газоснабжению», в годовой расчет потребленного газа теперь вносится и количество кубов, использованных с момента снятия показаний контролером до 31 декабря. Данные для этого были собраны в ходе массового снятия показаний приборов учета на протяжении минувших декабря и января. На этот период практически весь коллектив «Мелитопольгаза» переквалифицировался в контролеры. В декабре контролеры сняли показания у 75,4 проц. абонентов, в январе - 70,2 проц.

- Тем, кого контролеры не посетили вообще или посетили единожды, - говорит зампредседателя правления ОАО Ирина Гарагуля, - нужно было позвонить в службу учета газа и передать показания счетчиков. Эти данные брались в расчет наравне с данными подомового обхода и квитанциями об оплате за декабрь, поступившими в соответствии с правилами до 10 января. Напомню, что теперь мы вычислим среднесуточное потребление газа каждым абонентом в межповерочном интервале и установим, сколько газа было потреблено с момента первого визита контролера по 31 декабря. Эта цифра и будет зафиксирована в акте сверки.

По итогам 2011 г. 45215 абонентов «Мелитопольгаза» потребили не более 2,5 тыс. кубометров топлива (в 2010-м таких было 45800 чел.), не более 6000 «кубов» в 2011 г. потребили 8642 абонента (в 2010 г. - 7963 чел.). По мнению И. Гарагули, на перемещение более полутысячи абонентов во вторую категорию (которой газ отпускают существенно дороже) повлияла и прошлогодняя холодная весна, и вышеописанные доначисления. В остальных категориях существенных изменений не произошло.

Если никаких данных о потреблении газа по какому-либо адресу не поступило, владельца пригласят в абонотдел для решения данного вопроса индивидуально, сообщает И. Гарагуля. Необходимо будет явиться в абонотдел и тем, кто по результатам 2011 г. перешел в другую категорию потребителей - около 1,5 тыс. человек. Всем остальным акты сверки разнесут контролеры.