Объездная напролом

Что, собственно, строим?

До недавних пор немалая часть жителей района была уверена, что объездную будут строить для того, чтобы разгрузить город от транспортного потока, который проходит по дороге М-18 (части трассы Москва - Симферополь). Ведь больше всего город страдает от переизбытка автомобилей, которые летом идут именно по ней. Однако «наверху» решили, что более необходима Мелитополю объездная, которая соединит автодороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта и Одесса - Мелитополь - Новоазовск.

- Сейчас происходит завершение обхода Мелитополя по международной дороге М-14 «Одесса - Мелитополь - Новоазовск», - пояснил первый заместитель начальника службы автомобильных дорог в Запорожской области Геннадий Тимченко. - Интенсивность движения по ней высокая в любое время года, а не сезонно. И строительством этой дороги мы снимем нагрузку на город, в первую очередь, движения грузового транспорта. Тем более что часть этой дороги - от М-18 до М-14 в сторону Бердянска - была построена ранее. А «кусок», который планируем построить, будет просто завершением обхода Мелитополя.

В облавтодоре признают, что вопрос обхода Мелитополя трассой М-18 также имеет немаловажное значение. Но изучать его нужно только в комплексе строительства альтернативной дороги М-18, которая идет по области до Новомосковска. Но пока подобные вопросы не рассматриваются даже в отдаленных перспективах.

- Образно говоря, по одежке протягиваем ножки, - говорит Г. Тимченко. - Чтобы провести реконструкцию существующей или построить дорогу, альтернативную М-18, нужны колоссальные капиталовложения, которых сейчас никто делать не будет.

Сопротивление бесполезно

Областные чиновники и подрядчик «Уманьавтодор», выигравший тендер, обещают сдать объект летом этого года. До Дня независимости, а может, и до Дня Конституции, в зависимости от того, сколько средств выделят, уточнил первый зам начальника службы автомобильных дорог. Поэтому на землях Мелитопольского района уже ведутся подготовительные работы, а в городе стоит техника, которая будет работать на стройке. Осталось решить только «маленькую» проблему.

- Основная сложность в том, что часть дороги проходит по распаеванным землям, и не все пайщики, которым принадлежат эти паи, идут нам навстречу и добровольно согласовывают вопрос выкупа земли, - говорит Г. Тимченко. – Но им стоит понять, что после проведенной экспертной оценки земельной инспекцией дано заключение, что стоимость гектара земли в том районе - около 25 тысяч гривен. Больше государство платить не может. Так что в любом случае, кто бы как ни сопротивлялся, дорогу мы построим!

Застройщики говорят, что если крестьяне не захотят продать землю по-хорошему, то ее выкупят по решению суда. Поскольку помешать процессу строительства теперь уже могут только продолжительные дожди, снеговые заносы и мороз ниже 20 град.

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 3 от 18-24.01.2012 г.