Люди в основном хорошие

Водителем стал сознательно

Определился с будущей профессией Александр Тельтиев еще в школе. Поэтому после 9 класса поступил в училище на автослесаря. Затем отслужил в армии и, возвратясь в родной Мелитополь, сел за руль пассажирского автобуса. Собственно, с тех пор менялись только маршруты и машины.

«Работал все это время на районных маршрутах, может, поэтому и считаю, что сельчане - лучшие пассажиры, - говорит А.Тельтиев. - Они более спокойные и доброжелательные». Да и вообще, по глубокому убеждению нашего героя, люди все в основном хорошие, и только от тебя самого зависит, как ты с ними будешь общаться.

«Бывает так, что на пассажира, может, дома жена накричала, вот он заходит и настроение у него соответствующее: то ему кажется, что я его не так везу, то не там останавливаю, - рассказывает Александр. - Если я ему так же и отвечу, будет скандал и испорченное настроение на весь день. Поэтому стараюсь ответить позитивно».

И вообще за руль нужно садиться только тем, кто чувствует в этом свое призвание. Человек «со стороны» и сам замучается, и пассажирам настроение будет портить.

Строгий распорядок

В день работы А. Тельтиеву приходится исколесить около 250 километров (в зависимости от количества и длины рейса). Причем выходить на первый рейс иногда нужно и в пять утра.

То есть вставать в 3.30, рабочий день до 15 часов, с перерывами. Работают водители 4 дня, потом 2 дня отдыха.

И, конечно, надо придерживаться расписания. А это сделать с учетом дорог, по которым ходят районные автобусы, непросто. «Дорог-то у нас нет фактически в районе, - констатирует А. Тельтиев. - Чтобы сберечь машину приходится объезжать ямы - на это тратится топливо, время и нервы. Да и пассажиры на остановках ждут, нервничают... Зато уже когда подъезжаю - улыбаются».

Выдержка, спокойствие и чувство юмора

Работа водителя автобуса требует в первую очередь выдержки и спокойствия. Касается это и отношений с пассажирами, и различных дорожных ситуаций. Бывает, выскочит кто-то чуть ли не под колеса или водитель другой машины зазевается и создаст опасную ситуацию. В этот момент нужно не растеряться, правильно сориентироваться и везти пассажиров дальше. К счастью, чаще приходится «включать» чувство юмора.

«Вот вы спрашиваете, часто ли пассажиры забывают что-то в автобусе, - улыбается Александр Степанович. - Вчера вот человека забыли. Я доехал до конечной остановки, смотрю - на сиденье спит мужик. Я его бужу, он выскочил и пошел. Еду обратно, он идет в направлении города. Остановился. Заходи, говорю. Он сел, и выяснилось, что надо было ему в Семеновку, а заехал за 40 км».

Но вообще-то, если в автобусе Александра пассажиры что-то и забывают, то по этому поводу переживают не очень, ведь знают, что он будет возить утерянные вещи, пока за ними не придут хозяева.