Моторный: процесс прибавления сил

Для того чтобы получить ответы на интересующие горожан вопросы, корреспондент «МВ» побывал на предприятии, побеседовал с его директором Владимиром ГОРБАНЕМ.

Проблемы выдвигает рынок

- Владимир Степанович, в стране сегодня, наверное, нет предприятия, которое обходилось бы без проблем. Насколько серьезные вопросы приходится решать вам?

- Не буду скрывать: за шесть месяцев этого года мы выпустили 30 тысяч, а за аналогичный период прошлого года - 35 тысяч силовых агрегатов. Это связано с опасениями, не будет ли у нас проблем с реализацией новых, более дорогих двигателей с системой впрыска вместо морально устаревших карбюраторных. Но рынок отреагировал на новинку, которая отличается экономичностью расхода топлива, я бы сказал, адекватно. И в то же время рынок выдвинул иные требования. Они в первую очередь относятся к головному предприятию - ЗАО «ЗАЗ». Дело в том, что потребитель хочет делать выбор среди готовых автомобилей, исходя из широкой гаммы цветовых оттенков. И на первое место ставит «металлик». В связи с этим еще в апреле было спланировано, что главный покрасочный конвейер, который не соответствовал новым требованиям, остановится на реконструкцию.

В отпуск - всем предприятием

- Выходит, коллектив моторного ушел в отпуск вынужденно? Оплачен ли августовский отдых моторостроителей?

- Все 2200 из 3000 работников нашего завода, которые отправились отдыхать, используют свой тарифный отпуск. Естественно, он оплачен. И ни для кого это не было неожиданностью. Мы все спланировали еще в марте. До апреля у нас отдохнули 717 человек. А затем мы приостановили отпуска, согласовав с трудовым коллективом. Именно так поступают на предприятиях стран Западной Европы. Для наших работников мы зарезервировали места на базе отдыха в Кирилловке, в заводском профилактории. Профсоюз оплачивает 50 процентов стоимости путевок. Причем всем, кто работает у станков, дана возможность провести отпуск в августе полностью - 21 день или 24 дня.

- А когда в отпуск уходит директор?

- 14 августа выходят из отпуска мои заместители, и уже 15 числа я иду отдыхать. Правда, все руководители завода и его подразделений остаются на мобильной связи. И в случае необходимости участвуют в принятии важных для производства решений.

Конвейер стоит, а работа идет

- Какие решения надо принимать, когда предприятие фактически остановлено?

- Наше предприятие использует короткую паузу в выпуске основной продукции для подготовки производственных мощностей к выполнению более сложных заданий. От ремонта кровли, полов, котельной до наладки и реконструкции участков для запуска уже с сентября в серийное производство новых двигателей.

- Если можно, остановитесь подробнее на новом двигателе. Каким он будет?

- В отличие от 307-го у нового, 317-го, вместо карбюратора - система впрыска. Его объем увеличился на 0,1 л и составляет 1,4 л. При этом мощность возросла с 50 до 76 л. с. Таков наш прогресс по сравнению с 2004 годом. В августе в Димитровграде (Россия, газета димитровград) должна завершиться калибровка системы впрыска по соответствующим требованиям Евро-2.

- Что даст внедрение новинки моторному заводу?

- В первую очередь - дополнительные объемы производства. 317-й может устанавливаться на автомобили «Сенс», которые пойдут в Россию. Мы намерены с сентября и до конца года производить более шести с половиной тысяч силовых агрегатов ежемесячно. И очень надеемся, что наши поставщики, в том числе Токмакский, Ровненский заводы, ООО «Литво» нас не подведут.