Нет договора - нет газа

По словам начальника абонотдела ОАО Татьяны Лень, администрация предприятия отвечала на все обращения владелицы дома и неоднократно в письменной форме предупреждала ее о необходимости заключить договор и погасить задолженности. Обязал абонента подписать договор и Мелитопольский горрайонный суд 16 июля этого года. Поскольку хозяйка и решение суда проигнорировала, 2 августа в присутствии представителя сельсовета сотрудники «Мелитопольгаза» перекрыли кран на вводе и опломбировали его.

При контрольной проверке объекта 16 августа было выявлено самовольное подключение - нарушение охранной пломбы и хомута на отключающем устройстве. Поэтому, согласно Правилам предоставления населению услуг по газоснабжению, было принято решение обрезать газопровод при помощи сварки.

Хозяйка дома утверждает, что сертификаты на качество газа не видела. По ее словам, свои требования проверить качество и давление газа она не единожды направляла во все инстанции - от «Мелитопольгаза» до Верховной Рады (за исключением отдела по защите прав потребителя). И договор, по словам абонента, был подписан - с пометкой, что он недействителен без протокола разногласий. Поэтому-де она и платила за потребленный газ только половину его стоимости. Однако, по словам Т. Лень, никаких приложений к типовому договору не предусмотрено.

Теперь, чтобы восстановить газоснабжение дома, хозяйке нужно не только заключить договор и погасить задолженность за потребленный газ, но и оплатить работы по отключению и восстановлению газопровода - от 1400 до 2400 грн.

В 2011 г. за долги «Мелитопольгаз» отключил 372 потребителя. По мере погашения задолженности или после заключения договоров о реструктуризации долга газоснабжение абонентам было восстановлено. В суд было направлено 69 исков на должников на сумму 60 тыс. грн. В 2010 г. таких исков было 131 на сумму 130 тыс. грн.