Кому жить в общежитии?

Вера рассказала, что свою сознательную жизнь прожила в общежитии завода «Гидромаш», что на ул. Беляева. Комнаты в общежитии получили ее родители, которые работали на заводе. Позже маме и папе дали квартиру, а дочка осталась в общежитии. У Веры родился ребенок, теперь две комнаты общей площадью 29 м кв.- единственное жилье для мамы и 15-летнего сына. В паспорте В. Полуденной стоит печать о регистрации на ул. Беляева, 18.

- Уже 6 лет меня пытается выселить наш исполком, - говорит Вера. - В 2006 году общежитие передали на баланс города. С тех пор периодически ко мне приходят представители исполкома и предлагают освободить помещение. А теперь подали иск в суд на выселение нас с сыном.

Из-за конфликтной ситуации у женщины возникает и масса других проблем. Так, например, в этом году сын Веры не смог поступить в училище, потому что в жэке не выдали справку с места жительства и о составе семьи. Говорят, мол, вы у нас не числитесь. И теперь Вера сомневается, не будет ли проблем с получением ребенком паспорта, раз уж «не числятся».

В. Полуденная считает, что конфликт возник из-за того, что ее комнаты в общежитии понадобились кому-то «своему», а формальной причиной стало то, что при передаче завода на баланс города ее комнаты обозначались как пустующие, - почему-то Веру с сыном не вписали в список проживающих. Другое мнение у начальника отдела реформирования, учета и распределения жилья Владимира Ивасенко.

- Для нас все жители Мелитополя равны? И почему у В. Полуденной в общежитии должно быть две комнаты, а другой горожанин должен оставаться на улице? - рассуждает В. Ивасенко. - А судиться с Полуденной начал еще завод «Гидромаш». Дело в том, что отцу давали две комнаты в общежитии, пока он стоял на очереди на квартиру. А вот когда квартиру дали, отец уже сам решил, что комнаты в общежитии он оставит дочери, хотя она на заводе и не работала. Завод посчитал, что живет в общежитии Вера незаконно. Начали судиться, собирать документы. А теперь судиться приходится и исполкому.

По словам В. Ивасенко, речь не идет о том, чтобы выселить Веру полностью из бывшего общежития. Женщину просят освободить только одну комнату.

Сейчас дело находится в суде, который и суд решит, кто будет жить в спорной комнате бывшего общежития. Но каким бы ни было решение суда, все стороны оно не удовлетворит. А значит - снова иски. В общем, перефразируя классика: мелитопольцы все те же люди, только квартирный вопрос их испортил.