Требуется остановка!

- До недавнего времени нам было удобно добираться до наших дач, которые расположены возле с. Удачное, - рассказывает Юрий Каретин, председатель садового кооператива «Березка». - Там стоял знак «Остановка», и все автобусы (около 40 рейсов трех маршрутов) высаживали пассажиров. Однако года два назад знак убрали и остановку ликвидировали. Сослались на то, что нашей остановки нет на схеме организации дорожного движения.

Теперь все автобусы проезжают мимо дачных участков до с. Удачное. Там пассажиры выходят и несколько километров вынуждены возвращаться по трассе обратно к дачам. Соответственно уже с участков, с полными ведрами и сумками, люди должны так же идти по трассе обратно до Удачного. Заметьте, по трассе, а не по пешеходным дорожкам, которых здесь просто нет!

Члены садовых кооперативов неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой организовать остановку в удобном для людей месте. И целый год получали одни отписки. И районная, и областная госадминистрации говорят, что вопрос находится в компетенции ГАИ и Службы автомобильных дорог в Запорожской области («Запорожавтодор»). ГАИ также кивает на Службу как на владельца дорог. А у Службы автомобильных дорог ответ один: «Согласно требованиям Государственных строительных норм... автобусные остановки следует размещать не чаще 3 километров». А существующие остановки размещены от садовых кооперативов на меньшем расстоянии - 1,3 км, 700 м. Правда, в письмах-ответах членам садовых кооперативов «Запорожавтодор» предложил альтернативу: остановку сделать можно - за средства самих дачников, и обойдется-то она всего в 150 тыс. грн. Конечно, таких денег у людей нет…

- Вот и возникает вопрос: разве это забота о нашей безопасности?! - возмущается Ю. Каретин. - То есть автобусам здесь останавливаться опасно, а людям по обочине трассы идти нормально? Не нужен здесь остановочный комплекс, ведь можно же установить знак «Остановка по требованию», наверняка это обойдется дешевле 150 тысяч!

- Есть правила, согласно которым вдоль трасс оборудуются остановки, а просто поставить табличку - неправильно и опасно для всех участников дорожного движения, - рассказал начальник сектора транспорта Запорожской облгосадминистрации Денис Левченко. - Но проблема эта вполне решается на районном уровне - район может выделить средства на строительство остановки, а «Запорожавтодор» выполнит все работы. У Мелитопольского района средств на обустройство остановки нет.

- Мы изучали этот вопрос, - говорит заместитель главы Мелитопольской РГА Павел Шкарупа. - Запросили расчеты, чтобы узнать «цену вопроса», получилось что-то около 300 тыс. грн. на все работы. Сумма большая. Да и в районе есть более срочные работы, на которые необходимо направлять деньги - тот же ремонт дорог и пр.

Все законы и правила в стране создаются для людей. Для безопасности, удобства обеспечения жизни и здоровья. Во всяком случае, именно так декларируют те, кто эти законы и правила создает. На деле все выходит с точностью до наоборот. И там, где надо (и вполне можно) поступать по велению здравого смысла, чиновники предпочитают исписать тонну бумаги, только бы не заморачиваться и не помогать людям.