Рекламный «столбняк». Почему по-прежнему процветает дедовский способ рекламирования услуг и товаров?

«А они самые верные и надежные. Именно на такую рекламу люди больше всего обращают внимания», - и, отмахнувшись от меня, словно от назойливой мухи, парень, вооруженный клеем и листовками, пошел дальше вдоль проспекта.

Наступили на больную мозоль

Не знаю, прав он или ошибается - исследований на эту тему не видела. Но в том, что популярность такого способа рекламы не ослабевает, каждый легко может убедиться, прогулявшись по центральным улицам. Они пестрят информацией о том, что приехал «цирк, зоопарк, предоставляются кредиты, продается квартира, ждет встреча с известным целителем…» в местах, для этого не предназначенных.

В чем на сто процентов уверена - такая «реклама» портит внешний вид городских улиц, добавляет мусора и приносит ущерб местному бюджету. Деньги на уборку тратятся из нашего общего кармана. Но эта мозоль больше, чем у других, болит у КП «Чистота».

Работники предприятия, которое отвечает за порядок на городских улицах, сдирают объявления со столбов, заборов, стен, особенно «самоклейки», порой вместе с кожей на пальцах. Директор Геннадий Гулевский признался, что иной раз сам ловит нарушителей, отнимает у них объявления. Но это, как правило, студенты. А те, кто стоит за ними, остаются в «тени».

- Покрасили перед праздником заборы в белый цвет. Думаете, это остановило «рекламодателей»? - посетовал Г. Гулевский огорченно. - Клеят свои листочки с прежним энтузиазмом.

На горячем не поймаешь

Кстати, объявления на столбах, деревьях, заборах, стенах домов - это явное игнорирование правил благоустройства, которые были приняты в 2007 г. И есть, на первый взгляд, хороший способ бороться с нарушениями. В частности, предусмотрен административный штраф в размере 340-1360 грн. для граждан и 850-1700 грн. - для частных предпринимателей и юридических лиц.

Только протоколы, которые составляют и муниципальные милиционеры, и уполномоченные сотрудники коммунальных предприятий, как выяснилось, по этому поводу в админкомиссию поступают нечасто...

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 23 от 8-14.06.2011 г.