Парковка по новым правилам

У критиков этой позиции был «железный» аргумент: при дефиците денег в городской казне нужно дорожить каждой дополнительной копейкой. Вдобавок кто, спрашивали они, должен оплачивать вывоз мусора с парковок, как не автомобилисты? В итоге тогда победили сторонники платежей. Позднее - тоже! Нынешний год не стал исключением.

Недавно сессия горсовета утвердила новые правила парковки и плату за нее. Они вступили в силу 1 марта. Цитирую решение: «Установить ставку сбора за парковку автотранспорта из расчета за один час парковки в размере 50 коп. в специально оборудованных местах, 0,17 грн. - в отведенных местах». Выяснилось: на наших парковках плата единая - 50 копеек, хоть «специально оборудованных» мы среди них и не нашли.

К тому же это ровно половина суммы, которую нужно выложить автолюбителю. То есть придется заплатить не только собственно парковочный сбор (местный налог), который должен поступить в городской бюджет. В таком же размере запланирована плата за услуги предприятию, на которое возложена организация парковок. Впрочем, «организация» - слишком громко сказано. Нигде никаких разметок, информационных щитов, дорожных знаков. Поэтому можно лишь говорить о сборе денег с «парковщиков». Одно время этим занималось ООО «Мелитополь-ский рынок». Затем, до прошлого года включительно, - КП «Мелитополькоммунсервис». Сейчас, начиная с ноября 2006 г., - КП «Мелитопольжилсервис». Ответственные меняются, ситуация остается неизменной. Сервис, как отсутствовал раньше, так не замечен и нынче. Контролеры, как не отвечали за сохранность авто, так и не отвечают сейчас.

«В плату за услуги, - объясняет и. о. директора КП «Мелитопольжилсервис» Артем Кологойда, - входит зарплата контролеров, стоимость кассовых аппаратов и их ежемесячное обслуживание, платежи КП «Чистота» за уборку территории. В будущем (обратите внимание! - А. К.) войдут затраты на изготовление и установку информационных щитов и дорожных знаков, нанесение разметки. Стоимость данных работ в настоящее время уточняется. Однако и без этого данные затраты не окупаются».

Выходит, плата за услуги будет расти? К слову, она увеличилась с 25 до 50 копеек 14 июля 2005 г. Но больше удивляет другое. Мы просили у руководителей коммунального предприятия калькуляцию стоимости услуги (информация об этом, на наш взгляд, должна быть на каждой парковке). А получили рассказ о нынешних и будущих расходах.

Почему они должны лечь на плечи мелитопольцев - лично мне не понятно. Почему сначала выуживают деньги, а потом думают об услуге? Ее стоимость, как выяснилось, еще не обсуждалась на заседании горисполкома. Решения нет, а деньги берут. Любопытный факт. На основании чего? Вот что ответил на этот вопрос юрист КП Андрей Беляев: «Руководствуемся правилами парковки и прежними решениями городских властей». Так считают в КП «Мелитопольжилсервис». Как поступать в этой ситуации автолюбителям, каждый выбирает сам. Что касается городского бюджета - ручеек поступлений от парковки скудеет.

Если в прошлом году в казну поступило 106,1 тыс. грн. (правда, половина суммы ушла на дотацию КП), то в этом намечен план в размере 85 тыс. грн. Слава богу, финансирование коммунального предприятия за счет казны не предусмотрено. За первые два месяца факт составил 10,2 тыс. грн. Значит, при таких темпах будет получено за год чуть более 60 тыс. грн.

Меньше с каждым годом становится и парковок. Так, в 2005 г. значилось 536 мест (16 участков), в прошлом - 220 (10 участков), а в этом, по данным финуправления, - уже 120 (8 участков). Любопытная тенденция. И что еще более любопытно: в перечне, утвержденном в ноябре сессией горсовета, парковочных мест в пять раз больше! Неужели в нашем городе столько льготников?! И главное - объяснить невозможно, почему в одних точках города парковка бесплатная, а в других - платная. Хотя между ними никаких видимых отличий. Разница одна-единственная: присутствие-отсутствие сборщиков денег.

Для справки. Отведенное место - это место для парковки транспортных средств, обозначенное дорожными знаками, должно иметь дорожную разметку и быть оснащено устройствами для контроля времени парковки. Специально оборудованное место - это место для парковки транспортных средств, оборудованное дорожными знаками, имеет разметку мест стоянки автотранспорта, твердое покрытие (асфальтобетонное, бетонное и т. д.), оборудовано специальными техническими устройствами, имеются ограда, въездные и выездные барьеры, шлагбаумы, помещения для охраны. Из правил парковки транспорта.

Места парковки в Мелитополе: Привокзальная площадь; проспект 50-летия Победы: от магазина «Риволи» до въезда в сад НИИ орошаемого садоводства; от ул. Гризодубовой до магазина «Копейка»; ул. Кирова (вдоль рынка); ул. Свердлова (от ул. А. Невского до ул. К. Маркса, включая стоянку перед ДК «Октябрь»); ул. К. Маркса (от МБТИ до перекрестка с ул. Дзержин-ского); ул. Дзержинского (от ул. К. Маркса до ул. А. Невского); ул. А. Невского (от ул. Свердлова до собора А. Невского).

Правила оплаты Оплачивать парковку можно как наличными, так и в безналичной форме. Желающие смогут приобрести абонементы. Но только после того, как исполком утвердит единый образец и стоимость на месяц. Сегодня известно лишь, что абонемент будет дешевле, чем плата за час парковки на месте.

От платы за парковку освобождаются: ветераны и инвалиды войны; инвалиды первой и второй групп, которые имеют мотоколяски или автомобили с ручным управлением; инвалиды первой группы за парковку до одного часа.