Маршрутники против пассажиров. Кто и почему стравливает людей?

Кому, за что и кем положено

Согласно закону об автомобильном транспорте, государство обязано компенсировать предприятиям-перевозчикам затраты на перевозку льготных категорий. Кстати, и перечень тех, кто имеет право на льготы, каждый год принимается также на государственном уровне. При формировании госбюджета в него закладываются средства на компенсацию перевозки определенного количества граждан различных льготных категорий. Предприятие-перевозчик заключает с исполкомом договор на получение компенсации за перевозку льготников. И, согласно этому договору, предприятию перечисляют компенсационные средства. Так, за 2010 г. десяти предприятиям-перевозчикам, которые заключили с исполкомом договоры, было перечислено 1,323 млн. грн. На 2011 г. запланировано выплатить предприятиям 2,442 млн.

В Мелитополе договоры на компенсацию заключены с такими предприятиями: ЧП Дьячков, Науменко, «Мотор-Экспресс», «Транзит», «Автосвит», «Дизель-ТД», «Рейс», «Крис-Грант» и ООО «АТП «АСА».

Если оформлять компенсации, то работать некогда

Но на самом деле наличие/отсутствие в списке предприятия ничего не значит. Потому что, согласно тому же закону об автомобильном транспорте, перевозчики ОБЯЗАНЫ перевозить льготников независимо от того, получают они компенсацию за это или нет. Количество льготных мест при этом варьируется в зависимости от общего количества мест в автобусе. (В мелитопольских маршрутках это чаще всего два места.)

Так, например, группа предпринимателей, которые осуществляют перевозку пассажиров на оборотных рейсах маршрутов №№ 8, 25, договоры на компенсацию отказались подписывать.

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 9 от 2-8 марта 2011 г.