Оконный вопрос

В то же время в облуправление по делам защиты прав потребителей, да и в аналогичный отдел в Мелитополе все чаще обращаются горожане, которые недовольны качеством установленных окон или не дождутся, пока им доставят товар, за который они заплатили.

В Запорожье самым нечистоплотным на рынке металлопластиковых изделий оказался предприниматель Роман Капещук. На его предприятие за три месяца пожаловались 56 человек. В Мелитополе потребители жалуются в основном на ЧП Бондаренко А. А. Причем, по словам завсектором по защите прав потребителей Светланы Беловой, кому-то он установил окна, но так некачественно, что они тут же потекли, а другим и вовсе не доставил продукцию.

- Последняя жалоба поступила от пенсионерки, которая решила поинтересоваться стоимостью окон, как говорится, на будущее, - рассказывает С. Белова. - Но хваткие менеджеры уже на следующий день уговорили женщину сделать замеры окон, мол, чтобы, когда она накопит необходимую сумму, окна были уже готовы. В обмен попросили 100 грн. задатка и выдали «расписку», что деньги получили. Без задней мысли «жертва» расписку приняла и подписала. Но когда поняла, что денег не накопит, и попыталась забрать задаток, оказалось, что она подписала вовсе на расписку, а договор о том, что оплачивает услуги по замеру окон. Поэтому не устаю напоминать потребителям: внимательно читайте то, что подписываете!

Чтобы не попасться на удочку махинаторов, следуйте простым правилам, советуют специалисты управления по делам защиты прав потребителей Запорожской области.

Первое, что нужно сделать до того, как вы согласитесь иметь дело с данной фирмой, - потребовать документы: свидетельство о госрегистрации предприятия, лицензию на строительно-монтажные работы, в том числе на монтаж металлопластиковых окон, сертификаты на профиль и стеклопакеты от производителей на устанавливаемую продукцию. Увы, у большинства фирм этих документов просто нет. Есть - радуйтесь, но не спешите отдавать деньги. Внимательно изучите договор, который вам предлагает подписать предприниматель, если вообще предлагает. Нет - настаивайте на составлении последнего.

При этом не забудьте прописать права и обязанности двух сторон, строго определите сроки изготовления и установки изделий, договоритесь о гарантийных обязательствах, уточнив, на что именно они распространяются, куда и каким образом нужно обратиться, если в процессе эксплуатации продукции проявятся недостатки. Дополнением к каждому договору должен быть лист-спецификация, где четко фиксируются размеры изделия, вид стеклопакета, наименование профиля, наличие подоконника, отливов, наименование, адрес, реквизиты фирмы, которая будет производить работы по монтажу конструкций и т. д. Спецификация, как и договор, подписывается заказчиком и исполнителем услуги.

Не спешите также платить наперед за оказанные услуги, а если уж отдаете деньги, на каждую оплаченную сумму требуйте подтверждающий это документ: приходный кассовый ордер или товарный чек.