Стерпится - слюбится?

Новая схема движения вокруг Центрального рынка, утвержденная исполкомом горсовета, действует уже две недели. Все это время споры вокруг целесообразности ее введения не утихают, да и водители по-прежнему поминают «добрым словом» того, кто придумал эту схему, и спрашивают, кому от ее введения стало удобнее.

Виктор КИРИЛЮК, начальник сектора транспорта и связи Мелитопольского горисполкома:

- В минувшем году, после проведения конкурсов на обслуживание пассажирских маршрутов, мы вернулись к тому, что нужно наводить порядок с движением в районе Центрального рынка. Сначала была упорядочена стоянка на ул. Свердлова возле рынка, затем продлены маршруты до «Рефмы». Но проехать по ул. А. Невского было весьма проблематично из-за торгующих. Решили эту проблему, и выяснилось, что теперь, когда автобус идет от «Рефмы», чтобы сделать левый поворот, на перекрестке ул. Дзержинского и А. Невского надо пропустить колонну автомобилей, которые едут сверху. Получается, что автобусы стоят по «два-три светофора». Сбивается график, идет перерасход дизтоплива, в общем, все это очень неудобно.

Транспортный отдел исполкома, внимательно изучив ситуацию, разработал новую схему движения. Она прошла все согласования, ее изучали в областной ГАИ и пришли к выводу, что именно такая - оптимальная. После этого ее принял исполком.

В основном в транспортный отдел поступают позитивные отзывы о новой схеме. Нарекания были только по закрытому движению по ул. Дзержинского от пр. Б. Хмельницкого до ул. Чернышевского. Но там, если открыть движение, возникнет слишком большая нагрузка на участок, который технически не приспособлен для этого.

Геннадий ШАНИН, член горисполкома:

- Эта схема сложна в первую очередь для тех водителей, которые постоянно ездят вокруг Центрального рынка. Поскольку иногородние водители традиционно внимательны к знакам, обращают на них внимание. А вот те, кто ездит вокруг рынка часто, могут и не замечать изменений.

Хочу сказать, схема нормальная. Только надо было больше информировать население о ее введении. И первые пять-шесть дней экипажи ГАИ должны были только предупреждать водителей, а не штрафовать. А потом сказать: «Все, точка! Вы водитель, а значит, должны быть внимательным».

Мы понимаем, что все новое принимается в штыки. В этой схеме на определенных участках действительно неудобно, и надо было дать людям время, чтобы привыкнуть к этому.

Андрей ШАНИН, начальник отдела ГАИ по обслуживанию административной территории Мелитополя и района:

- Данная схема движения была предложена транспортным отделом горисполкома, мы внесли свои поправки и получили наиболее оптимальный вариант. Я понимаю, что всем не может быть хорошо, но, тем не менее, таким образом мы сумели обеспечить нормальный проезд для общественного транспорта, людям стало удобнее высаживаться на остановках. Да и вы видите: маршрутные такси теперь не создают пробки возле рынка, а едут на конечную.

Безусловно, к новой схеме нужно привыкнуть. Именно поэтому три первых дня наряды ГАИ не штрафовали водителей за то, что они нарушают правила в районе рынка. Было бы нелогично наказывать людей. Ведь они годами ездили по этому маршруту и должны перестроиться.