Мелитополь: индустриальный рай или Нью-Васюки?

Три «лимона» на агрофорум и бизнес-инкубатор

В Запорожской облгосадминистрации разработали новую программу в поддержку малого и среднего бизнеса. На реализацию программы в течение двух лет планируют привлечь свыше 3 млн. грн. из облбюджета. В проект вошли 10 наиболее актуальных для региона бизнес-проектов предпринимателей области. Среди них и два мелитопольских - проведение международного агрофорума и сооружение бизнес-инкубаторов. Агрофорумы в Мелитополе объединили машиностроителей, дав возможность представить свою продукцию около 40 малых и средних производителей запчастей к сельхозтехнике, а также инновационные технологии. Продукцией мелитопольцев заинтересовались гости из 15 стран Европы и Азии. Подобные мероприятия, по мнению городской власти, помогают выводить из кризиса производство. Поэтому следующий агрофорум в Мелитополе решено вывести на международный уровень.

Многие годы в городе около сотни предпринимателей ведут свой производственный бизнес в «тени», приспособив под цеха гаражи и другие подобные помещения. Городская власть решила предложить машиностроителям работать в правовом поле и перейти в так называемые бизнес-инкубаторы. Как пояснил вице-мэр Валерий Говорков, мэрия рассматривает сегодня возможность создания в нескольких пустующих цехах моторного завода и «Автоцветлита» участки, имеющие все условия для производства. В каждом цехе предприниматель сможет арендовать необходимые площади и работать легально за небольшую плату. Первый бизнес-инкубатор должен быть оборудован к концу февраля.

- Предприниматели смогут экономить, - уверен В. Говорков. - Кроме того, на несколько таких участков может работать один бухгалтер, обслуживающий персонал. Для власти главное, что они перейдут в правовое поле. Мы предлагаем вести бизнес, реализовываться без боязни быть закрытыми в любой день. Хватит работать в подвалах! Мы не хотим выявлять и закрывать подпольные цеха, мы хотим, чтобы они работали и рабочие получали нормальную зарплату, а город - налоги. Надеемся, идея найдет отклик у предпринимателей.

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 6 от 9-15.02.2011 г.