Неделя, которая потрясла предпринимателей

Мелитопольские предприниматели ежегодно сдают отчет в налоговую инспекцию о налоге на землю и платежах за аренду земли. В этом году всех субъектов МОГНИ отправили в управление Госкомзема Мелитополя за справкой о новой денежной оценке (принята сессией горсовета 27 декабря 2010 г.). А там…

Впрочем, предоставим слово очевидцу событий Татьяне Кивриной: - В коридоре управления земельных ресурсов стояла толпа.

Сначала я отстояла очередь, чтобы взять бланк заявления. Потом - чтобы его подписать. Поскольку автографы ставили в двух кабинетах: четвертом и восьмом, достигла цели быстрее. Но час на ожидание ушел. Если бы оно проходило в комфортных условиях, куда ни шло! Но стояли мы в узком и душном коридоре, подпирая стенку. Пот течет, заливает глаза. Новые посетители нас постоянно задевали. Кто-то попытался проскользнуть без очереди - люди сцепились между собой. Ругань, дым коромыслом.

Потом все выстроились к секретарю. Она вносила наши данные в компьютер и выдавала счет на оплату будущей справки. На обслуживание одного человека уходило 5-7 минут. В итоге даже те, кто пришел в 8 часов утра, до обеда пройти не успели. А мне стало плохо, и я покинула офис. Пришла за счетом на следующий день. А за справкой пригласили явиться через неделю. И тогда, похоже, снова придется отстоять очередь. Потери времени в очереди - целых два дня. Это настоящее издевательство над предпринимателями!

Почему сложилась такая, прямо скажем, нехорошая ситуация? Дело в том, что плательщики земельного налога, арендной платы должны до 1 февраля подать в налоговую инспекцию расчеты арендной платы, земельного налога за свои участки. Но к этому, как предписывает Налоговый кодекс (ст. 286, п. 2), обязаны приложить справку о его стоимости в соответствии с нормативно-денежной оценкой в случае, когда она новая. А у нас она как раз и утверждена 27 декабря 2010 г.

К этому управление Госкомзема в Мелитополе оказалось не готовым.

- До сих пор мы стоимость участков считали автоматом. Была полная информация, и с выдачей справок вполне справлялся один человек. А сейчас вынуждены заносить данные в компьютер вручную, - объясняет начальник Геннадий Ковалев. - Горсовет приобрел новую программу. Но чтобы она заработала, нужно заполнить базу данных. Разработчик сделать этого еще не успел, не хватило времени. Поэтому чуть ли не все управление занято арендаторами, собственниками участков. Два человека принимают заявления, четыре заносят информацию в компьютер, двое сидят на выдаче счетов.

Управление приступило к выдаче справок только в конце прошлой недели. И все предприниматели, а также предприятия - их более тысячи - вряд ли до 1 февраля, поделились сомнениями сотрудники управления, станут обладателями желанного документа. Так что, вполне возможно, их ждут очереди и в налоговой - уже с отчетами. Так мы и живем: сначала создаем трудности, потом героически их преодолеваем.