Готовьте «двушечки»! Проезд в городских маршрутках подорожает обязательно

Тем более что все помнят «насильное» повышение три года назад. Но все горожане (и мы в этом уверены) за здравый смысл. Поэтому, учитывая просьбы читателей «МВ» и посетителей сайта mv.org.ua, мы рассказываем о том, как «рождается» тариф на отдельно взятом маршруте.

- На сегодня в Мелитопольском исполкоме находится обоснование на проезд от практически всех городских предприятий-перевозчиков, - говорит начальник транспортного сектора исполкома Виктор Кирилюк. - Остальные должны поступить в ближайшие дни.

Поскольку каждое обоснование, которое поступает в исполком, проходит проверку, уже сейчас можно отметить, что повышение стоимости проезда является реальным и необходимым мероприятиям. Правда, не до трех гривен, как мечтают некоторые особо «скромные» перевозчики, а, вероятнее всего, до двух.

Как считают

Экономическое обоснование уровня тарифов на услуги пассажирского транспорта, работающего в режиме маршрутного такси (то есть наших безальтернативных маршруток), рассчитывается согласно Методическим рекомендациям Минтранса, утвержденным в 2003 г. Исходными данными для расчета являются: длина и время оборотного рейса, количество таких рейсов за смену, а также тип автобуса, используемого на маршруте, и тип используемых шин. Величина тарифа формируется умножением себестоимости перевозки на коэффициент рентабельности +1.

В себестоимость перевозки входят заработная плата, социальные отчисления, стоимость ГСМ, шин, ремонт и техобслуживание автомобилей, амортизация, производственные затраты. Для адекватных расчетов необходимо также знать и среднее количество пассажиров, которые воспользовались маршруткой за оборотный рейс...

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 2 от 12-18.01.2011 г.