В супермаркет - с калькулятором и ручкой

Неужели за те несколько минут, что мы двигались от стеллажей с товаром к кассе, «Коктебель» успел подорожать?! По словам представителя администрации, коньяк действительно подорожал: «Просто сотрудники не успели поменять ценник!» А может, умышленно не торопились это сделать?! Ведь продать дороже - магазину выгоднее.

Евгений ПОПОВ».

«Мне нужно было купить творог и кефир. Зашла в молочный отдел супермаркета «Фуршет». Выбрала понравившийся товар, а ценника найти не могу! И только в самом конце полки нашла наполовину прикрытый ценник от «моего» кефира. Почему в магазине товар лежит с одной стороны, а ценник к нему - с другой и не всегда на той же полке?! Там же, в молочном отделе, увидела новую продукцию - йогурт и ряженку «Любимчик». Хотела взять внуку. Но, опять-таки, не смогла найти ценник. Обратилась за помощью к сотруднице магазина. Девушка поискала ценник так же, как и я, и не нашла. «Значит, товар недавно привезли, и цены на него еще нет!» - заключила она. Но зачем товар без цены выкладывать на прилавок?

М. ПЕТРЕНКО».

Точка зрения продавцов

Вопросы наших читателей мы переадресовали директору магазина «Фуршет» Юрию ЧУБЕНКО:

- В нашем магазине около 25 тыс. наименований товаров. Поставки идут в течение всего рабочего дня. И цены у поставщиков меняются довольно часто, нередко в сторону повышения. Соответственно увеличиваем или уменьшаем цену и мы. В накладной может быть одна позиция, а может быть сорок, подорожать может один товар, а могут все сразу. После приемки товара по новой цене вся информация вводится в ком-пьютеры, в том числе и на кассах. Естественно, и продается товар через кассу уже по новой цене. На распечатку и изменение ценников нужно время: может быть, 10 минут, а может, и полтора часа. Именно в этот промежуток времени и попали наши клиенты. Разрешить конфликтную ситуацию поможет старший смены или администратор торгового зала - их укажет любой кассир. Покупателю, если он пожелает, мы тут же вернем деньги.

Новый товар на прилавке без цены - это ошибка нашего персонала. Мы должны были вы-ставить табличку: «Товар не продается». Йогурт и ряженка - продукция скоропортящаяся, ее надо хранить при определенной температуре. Поэтому ряженку «Любимчик» завезли в торговый зал и сложили на холодильную витрину.

К нам нередко заглядывают торговые представители - мерчандайзеры. Именно они очень часто переставляют свою продукцию, чтобы она лучше продавалась, а ценники перемещать забывают. Наши сотрудники не всегда успевают аккуратно расставлять цены под соответствующей продукцией. Мы работаем всего два месяца. Персонал у нас молодой, не всегда имеет достаточную квалификацию и опыт. Объясняем, обучаем. За такой короткий срок нереально сделать работу магазина идеальной. Но у нас покупатель всегда прав!

Требуйте книгу жалоб!

- Во всех описанных случаях права покупателей нарушены, - разъясняет Геннадий ПРОСВИРЯКОВ, специалист отдела по делам защиты прав потребителей Мелитопольского горисполкома. - Действия продавцов идут вразрез с Законом Украины «О защите прав потребителей» и «Инструкцией о порядке обозначения розничных цен на товарах народного потребления в предприятиях розничной торговли и общепита». Безусловно, цены в фискальном чеке и на ценнике должны совпадать. Согласно «Порядку проведения торговой деятельности и правилам торгового обслуживания населения», сотрудники магазина должны ДО НАЧАЛА РАБОТЫ проверить наличие и правильность ярлыков и ценников. Запрещается обозначать цены карандашом, менять их по ходу работы. Товар, цена на который еще не определена, не должен находиться на прилавке! В каждом магазине должен быть уголок потребителя, где указано, что покупатель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими цену на товар, выставленный для продажи.

Ходите в супермаркеты с ручкой и бумагой. Записывайте цены, чтобы на месте разрешить все сомнения. В случае конфликта обращайтесь в администрацию. Не забывайте о книге жалоб! При проверке магазина мы обязательно в нее заглядываем. За товар, на который цена была указана неверно, ОБЯЗАНЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ.

Вместо послесловия

Супермаркет «Фуршет» быстро завоевал популярность и, несмотря на короткий срок работы в Мелитополе, многими считается ведущим торговым предприятием подобного типа. Проблемы с персоналом и трудности в работе директора нового магазина вполне понятны. Но они, согласитесь, совершенно не касаются обычных, рядовых покупателей! Нам с вами, по большому счету, все равно, кто переставлял коробочки с кефиром и пакетики с творогом - сотрудники или торговые представители, почему не хватило людей и времени поменять ценники (да хоть ночью или вдесятером меняйте - главное, чтобы к началу работы магазина все было в ажуре!). Покупатель, зайдя в магазин, должен увидеть аккуратно оформленный по всем правилам прилавок, на котором стоит качественная продукция с реальными, а не вчерашними ценами.

В нашем разговоре директор все время ссылался на рынок - мол, посмотрите, как там торговцы обсчитывают, обвешивают, обманывают! Это правда. Но мы же пришли не на рынок, а в большой, красивый, недешевый и, хочется верить, цивилизованный магазин, в котором не хочется бегать с калькулятором, запоминать цены и умножать в уме. Хочется расслабиться и не спеша сделать необходимые покупки. Зачем учиться плохому у рыночных торговцев? Может, лучше перенимать все хорошее у столичных и зарубежных супермаркетов? Ведь во второй раз разочарованный клиент может сюда и не прийти.