Галопом по пит-стопам

Пробками на дорогах, недешевыми входными билетами за 12 евро с носа и отсутствием мест даже на жутко дорогой (2,80 евро в час) парковке любителей высококлассных авто было не испугать. С самого открытия все восемь зданий экспоцентра в Париже на Порт де Версаль были заполнены до отказа. И хотя некоторые испорченные частым посещением подобных мероприятий автолюбители заявили, что в этом году Мондиаль подкачал, полюбоваться было на что.

«Феррари» вернуться не обещала

Алюминиевая спортсменка Audi R8, которая сойдет с конвейера лишь в следующем году, станет, видимо, самым фотографируемым экспонатом Мондиаля-2006. На неописуемого алого цвета Alfa Romeo 8C Competizione можно было посмотреть только из-за стекла. И порадоваться за желающих купить это суперкупе - очередь из будущин владельцев уже многократно превысила заявленный производителями «тираж» в 500 штук!

Порадовал глаз и новенький пятиметровый кабриолет Renault Nepta, к крутящемуся стенду которого народная тропа уж точно не зарастет до самого закрытия 15 октября. Расположившийся по соседству «Пежо» «мстил» конкуренту: белоснежного «лебедя» купе-кабриолет Peugeot 207 Epure усадил на весь покрытый зеленью островок посреди фонтана. «Лебедь» передвигается на сжатом водороде, запаса которого хватает на 350 км. Консультанты «Пежо» не успевали «отоваривать» посетителей, безвозмездно, естественно, сувенирными сумками, с которыми, наверное, бродил по выставке каждый второй.

А вот самый дорогой автомобиль в мире - Ferrari SP 4/5 Pininfarina стоимостью 4 млн. евро - «живьем» посчастливилось увидеть лишь журналистам за день до официального открытия выставки. Автомобиль, начиная от создания эскиза и до испытаний в аэродинамической трубе, был сделан по заказу американского коллекционера Джеймса Гликенхауза всего за восемь месяцев. Красавица-итальянка пробыла в Париже всего одну ночь, а затем упорхнула обратно в Штаты к своему, без сомнения, законному владельцу, объяснил сотрудник выставки. Посетителям же остается лишь разочарованно щелкать фотоаппаратами выполненный в натуральную величину и во всех деталях макет алой сверхдорогой. Кстати, к стендам «Феррари» не пускали даже сфотографироваться, поэтому кое-кто из посетителей проталкивал под ограждение детей и щелкал их быстренько, обалдевших, с итальянскими машинами, надменно сверкающими в жарком свете софитов.

Очки, которые пьянят

Конечно, выставка не ограничилась демонстрацией четырехколесных воплощений смелой дизайнерской мысли. В зале полицейских авто был организован тест на... трезвость. Каждому желаюшему пройтись «под градусом» по горизонтальным прямой и зигзагообразной лукаво улыбающийся полисмен терпеливо объяснял: «Надев эти очки, вы будете ориентироваться в пространстве с той же ловкостью, как будто только что вышли из бара, где употребили три рюмочки». Очки действительно «остограммливающие»: прямая линия на полу волшебным образом превратилась в кривую. Неуверенно ступая по бывшей прямой, я, судя по хохоту зрителей, траекторию угадала! Дальше - больше: полисмен стал швырять под ноги шайбочки, приговаривая: «А еще нужно «объехать» (собрать) сигающих под колеса зайцев!» Увидеть что-либо в очках было все равно невозможно, поэтому я собирала шайбозайцев, ориентируясь на их стучание по полу.

В соседнем павильоне застыли за джойстиками Хbox любители виртуальных гонок. Самые-самые счастливчики расположились посреди зала на круглом подиуме и задумчиво клацали кнопками, уставившись на стену напротив, куда проецировались изображения с экранов компьютеров под ногами игроков. Вот это классно - погонять на полной скорости на мониторе в полстены! А если кто предпочитает реальные ощущения - добро пожаловать на гоночные тренажеры! Терпеливо отстояв очередь, садишься, заводишь мотор и - вперед! Кресло кренится при поворотах, дрожит от скорости и подкидывает на выбоинах не хуже чем в настоящей машине. Вот только что пыль в лицо не метет и штурман не орет в наушник: «Куда прешь, влево бери!»

Акустическое кресло

Сногсшибательных красоток, обычно позирующих камерам на фоне авто, на этот раз было всего ничего. Зато можно было украсить фото любого автомобиля собственной физиономией. А еще - посмотреть на виртуозную работу художника, создающего новые формы машин прямо на ваших глазах. И приобрести майку «Ламборджини» за каких-то 45 евро, игрушечную мини-копию понравившейся модели за несколько евро или же стать владельцем настоящей новой или подержанной машины - уже за несколько тысяч евро. Выбирать автомобиль можно было, полулежа в вибро-кресле, добрая дюжина которых была заботливо установлена организаторами рядышком. Но мне подрожать в таком кресле так и не удалось - слишком долго было ждать. Зато с удовольствием опробовала кресло-шарик с акустикой на грани фантастики: погружаешься в него и весь выставочный шум-гам приятно приглушается.

Кстати, об акустике. Восхитила машина, из которой задние сиденья за ненадобностью были удалены и все освободившееся пространство напичкано колонками, сабвуферами и прочими гигагерцами музыки. Открываешь багажник - и твой любимый «Черный бумер» слышно даже в Америке!

Мондиаль: коротко о главном

Международный автосалон в Париже является одним из старейших и крупнейших в мире, а по популярности это шоу превосходит любое другое в Европе. Mondial de l'Automobile проходит раз в два года. Более миллиона четырехсот тысяч посетителей Мондиаля-2004 увидели 500 марок машин из более 30 стран. В этом году на площадях выставочного центра Paris Expo (кстати, минимум 125 евро за выставочный метр!), который принимает около 1,5 млн. посетителей, свои серийные модели, концепт- и шоу-кары представили концерны из Европы, Северной Америки и Азии. Официальный сайт выставки www.mondial-automobile.com.