Железные гонки

Правил никто не отменял!

Слово «ралли» мы частенько слышим по телику в новостях спорта. Нам, конечно, понятно, что это гонки на мощных джипах или даже грузовиках. Но в чем их прикол? Оказывается, что основную часть пути гонщики едут по обычным автомобильным трассам. А до больших скоростей могут разгоняться только на некоторых участках дороги. Так что хочешь не хочешь, а командам нужно соблюдать все Правила дорожного движения! А то как остановят, как оштрафуют! И победы не видать, как своих ушей!

Правда, сейчас такой вид ралли используют только в любительских заездах. А профессиональные проводят на закрытых трассах, чтобы не было несчастных случаев. Все-таки любят гонщики полихачить!

Крепче за баранку держись, шофер!

Самое первое ралли состоялось в 1907 году. Оно называлось «Ралли Монте-Карло». Конечно, до этого времени гонки на автомобилях тоже проходили, просто хитроумных названий им никто не придумывал. Например, еще в 1894-м прошла гонка «Париж - Руан» (название дается по точкам старта и финиша). А уже немного позже были придуманы основные правила ралли, которыми судьи и гонщики пользуются до сих пор. Например, неодновременный, раздельный старт экипажей, езда по обычным дорогам, контрольные точки. Со временем ралли захватило не только Европу, но и весь мир.

Пишем легенду

Большое значение для успешного прохождения ралли имеет легенда. Это полное описание маршрута, по которому едет гонщик. Обычно за несколько дней до начала ралли командам дают возможность проехаться по маршруту гонки. А после написать легенду, которая поможет во время соревнования. В легенде рассчитывают скорость прохождения отдельных участков, расписывают малейшие детали маршрута. Хотя не все организаторы разрешают пользоваться такими легендами. Трассу гонки они оставляют в секрете и выдают карту маршрута только перед началом заезда.

Ралли «Дакар»

Так называется самое популярное ралли. Ну, если не считать мирового турнира. Проводится гонка с 1978 года. Тогда она еще называлась «Париж - Дакар». А сейчас гонщики не то что не стартуют в Париже, они и финишируют не в Дакаре (столица Сенегала).

В этой гонке на равных правах принимают участие и профессиональные команды (гонщики каких-то автозаводов), и простые любители. И ездят они не только на авто! Гонки проводятся и на мотоциклах, и на квадроциклах, и даже на грузовиках!

Кстати

Если раньше в ралли участвовали обычные машины и простые водители, то теперь все совсем по-другому. Ведущие производители авто создают настоящие гоночные шедевры. И пилотом такой «тачки» может стать далеко не каждый.

Ралли «Дакар» в цифрах:

С начала гонки успешно финишировали более 13 000 участников.

Участники ралли ежедневно потребляют 1,5 тонны еды и расходуют до 12 000 пол-литровых бутылок воды.