Верные пажи планет

Страх и паника на Марсе

Верных товарищей планеты Марс зовут Деймос и Фобос. Имя большего из них, Фобоса, в переводе с греческого означает страх. И не удивительно, ведь это наиболее приближенный к своей планете спутник. Он находится так близко к поверхности хозяина, что его даже не со всех точек Марса углядишь. Не то что нашу Луну! Из-за такого расположения спутник с каждым годом все больше притягивается к планете. По подсчетам ученых, он столкнется с Марсом через 50 миллионов лет. Или раздробится и образует кольцо вокруг планеты.

Меньшего брата-спутника Фобоса зовут Деймос. Это один из самых маленьких известных спутников. Он находится гораздо дальше от Марса, чем Фобос. Поэтому гибель «малышу» не грозит. Оба спутника - это «захваченные» астероиды. То есть космические тела, которые притянул и захватил Марс.

Дети Нептуна

У голубой планеты Нептун целых 8 пажей! Ларисса и Протей имеют странную форму и покрыты кратерами. Они не круглые, как шар, а вытянутые. Нереида - самый дальний из всех известных спутников. Она движется очень высоко над своей планетой. В греческой мифологии Нереида - морская нимфа. А еще один спутник Тритон (его открыли всего спустя пару недель после самой планеты), по той же мифологии, - сын повелителя морей и океанов Нептуна.

Двойник Земли

Вокруг планеты Сатурн движется 31 спутник! На некоторых из них есть вулканы, на других - горные пики и кряжи. Самый большой спутник Титан по своему внешнему виду очень похож на нашу с тобой Землю. На нем тоже есть горы и моря. Это единственный спутник во всей Солнечной системе, у которого есть атмосфера. Из космоса Титан тяжело рассмотреть из-за плотного тумана, окутывающего его. Ученые даже допускают, что сейчас на нем происходят всякие химико-биологические процессы, благодаря которым давным-давно зародилась жизнь на Земле!

Шекспир напишет мне про…

…спутники Урана! Ведь все они названы в честь героев пьес великого английского драматурга Шекспира и поэта Александра Поупа! Среди 21 спутника есть и Дездемона из «Отелло», и Офелия из «Гамлета», и Джульетта из самой печальной повести на свете.

Самый большой спутник планеты - Титания - занимает 8-е по размерам место среди всех спутников Солнечной системы.

Юпитер - рекордсмен!

Юпитер бьет все рекорды по количеству спутников. Ведь у него их 63! Первые четыре еще в начале XVII века открыл Галилео Галилей. Это Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Спутники настолько яркие и большие, что их легко различил в примитивный телескоп итальянский ученый. За последние 10 лет количество обнаруженных спутников Юпитера выросло с 16 до 63! Благодаря новой современной технике ученые отрыли 47 пажей планеты. Все они небольшие - от 2 до 4 км в диаметре. С такими мощными открытиями Юпитер стал планетой с наибольшим количеством спутников!

Интересно

Спутники есть не у всех планет. Венера и Меркурий уже много миллионов лет живут без верных друзей и товарищей.