Мелитопольцы подписывают недействительные договоры

Тогда по ее итогам каждое из проверенных предприятий - водоканал, теплосеть, «Комэнерго» и ЖКХ № 5 - были оштрафованы на 170 грн. Нарекания вызвали договоры с потребителями, в которых отсутствовали пункты ответственности за некачественные или не вовремя предоставленные услуги.

Для перезаключения измененных договоров с абонентами предприятиям дали срок до 1 января 2010 г.

«Нью»-договоры, правду сказать, заключили к указанной дате не все. Да и смысла-то в этом после разъяснений областного управления по защите прав потребителей, во всяком случае, для предприятий, обслуживающих жилой фонд, получается, и вовсе нет.

Новая форма типового договора, согласно Постановлению КМУ от 20.05.2009 г., утверждается только после принятия новых тарифов на услуги, которые в свою очередь утвердить можно исключительно после общественных слушаний по каждому жилому дому.

- В настоящий момент, - говорит и. о. начальника управления Ирина Войникова, - порядка проведения общественных слушаний для расчета тарифа на услуги по содержанию домов и придомовых территорий нет. Сейчас продолжают действовать тарифы, которые были введены до принятия данного Постановления.

Получается, все, кроме тарифа, недействительно? И если завтра, скажем, ЖЭК откажется от выполнения своих обязанностей по уборке придомовой территории, то всего лишь не выполнит условия недействительного договора?

- Так оно и есть, оснований выполнять подписываемые сейчас договоры нет, их отменили на законодательном уровне, - комментирует юрисконсульт «МВ» Вадим Шипов. - Парадокс? Да. К сожалению, не единственный в украинском законодательстве.

- Мы внесли изменения, которые требовали от нас органы защиты прав потребителей, и заключили с жильцами новые типовые договоры, - говорит главный бухгалтер КП «ЖКХ № 5» Валентина Авитисьян. - До очередных нововведений сверху работаем по ним. На качестве предоставляемых услуг эта неразбериха никак не скажется.