От винта!

400 лет эволюции

Самый первый вертолет придумал Леонардо да Винчи в 1475 году. Он нарисовал аппарат, который вертикально поднимается в воздух. По замыслу да Винчи винт этого изобретения должен быть из накрахмаленного полотна, натянутого на каркас из проволоки. А вращать его пришлось бы самим «пилотам». Для этого Леонардо предложил разместить под винтом площадку, по которой ходили бы по кругу люди, толкая спицы «вертушки».

В 1754 году М. В. Ломоносов пытался создать аппарат, который мог бы вертикально взлетать. Но в отличие от изобретения да Винчи «вертолетом» Ломоносова не управляли пилоты. Основная цель этого прибора - метеорологические исследования.

Понтон д’Амекур в 1853-1860 годах во Франции разработал проект летательной машины - «аэронефа». Он должен был подниматься вверх с помощью двух винтов, прикрепленных на один стержень и вращающихся в разные стороны. Аэронеф - «предок» современного вертолета и похож на него как внешне, так и строением.

Вертолет спешит на помощь

Недостатки у чудо-машины тоже имеются. Например, небольшая скорость, сложность в управлении и высокий расход топлива.

Главные достоинства вертолетов - это способность вертикально взлетать и садиться, зависать в воздухе и даже летать «задом наперед». Геликоптер может приземлиться в любом месте, где есть ровная площадка. Вертолеты перевозят грузы и пассажиров в отдаленные поселки, расположенные среди гор или лесов, обнаруживают в море косяки рыбы, помогают спасать людей при наводнениях и бороться с лесными пожарами. Кроме того, вертолеты стали важной техникой военно-воздушных сил во многих странах мира.

Интересно

Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолете, был француз Поль Корню. 13 ноября 1907 года он построил вертолет, который поднял его вертикально в воздух на высоту 50 см. Но в воздухе он продержался только 20 секунд.