«Автопицце» десять лет: есть повод!
В канун десятилетия «Автопиццы» Александр Николаевич предложил подготовить рекламную статью к юбилею предприятия. Подобное практикуется - люди вправе представить свою фирму в лучшем виде, мы помогаем им, проинформировав читателей о том, что за публикацию получены деньги и размещена она на правах рекламы. Однако в данном случае более правильным мне показался другой подход.
«Автопицца» - значимое для Мелитополя явление, и в ее юбилей уместнее не реклама, а рассказ об опыте, людях и перспективах фирмы. Рассказ не комплиментарный, а журналистский. В том числе и потому, что один из принципов Веременчука гласит: «Про свои достоинства мы и сами знаем - лучше поговорим о проблемах». Проблемы у «Автопиццы» и вправду есть - как у любого развивающегося предприятия. А развивается проект весьма динамично.
Александр ВЕРЕМЕНЧУК: Мы постоянно находимся в движении
- Идея «Автопиццы» возникла в мае 1996 года. Главная «изюминка» - производство продуктов для фирменной сети быстрого питания не в точках реализации, а на фабрике. Именно так можно обеспечить и проконтролировать качество. При этом обслуживание в фирменных точках должно быть быстрым. Так что «авто» - это не только внимание автомобилям, но и стремление к автоматизму в работе персонала.
Торговая марка и рецептура запатентованы. Наша пицца не итальянская, а украинская. Как и иная продукция - от пирожков и мельбургеров до пельменей и котлет. Все - гарантированного качества.
Согласитесь: приятно вдали от дома приобрести мельбургер, который назван так в честь нашего родного города, или другую «родную» продукцию и быть уверенным в ее высоком качестве. Организация производства в Мелитополе - это дополнительные рабочие места (на фабрике их 70, в сезон в сети - вдвое больше) и поступления в местный бюджет.
Мы всегда стремились к ответственности бизнеса и сотрудничеству с властями. Я искренне признателен каждому из мелитопольских мэров. При А. Мангуле мы прошли становление и взяли в аренду помещение для фабрики, при В. Сычеве - совершенствовали павильоны и выкупили производственное помещение, при В. Ефименко - построили комплекс на ул. Свердлова и начали продвижение в парк. Есть взаимопонимание и с Д. Сычевым: один из проектов - реконструкция центральной аллеи парка - реализован, есть несколько новых.
Кстати, добрые отношения у нас с руководством Запорожья и Бердянска, где тоже есть наши павильоны. Я убежден, что взаимопонимание и взаимопомощь между властью и бизнесом полезно прежде всего для общества.
Подчеркну: в основе сотрудничества - социальная ответственность бизнеса и системная благотворительность. Сейчас мы подняли ее на новый уровень, учредив фонд «Єдність». Первые добрые дела - участие в Дне города (отчет о взносах и их расходовании мы опубликуем в «МВ») и начало реконструкции парка (уверен, «Автопиццу» в этом поддержат многие).
Разумеется, за эти десять лет были у нас и ошибки. Каждую мы старались анализировать, исправлять и извлекать для себя уроки.
К примеру, заведения быстрого питания работают без официантов, на самообслуживании. Мы же стремились приносить заказы не только в автомобили, но и всем гостям. Результат - проблемы с качеством обслуживания. Ведь у работающего в классическом ресторане официанта профессия эта на всю жизнь, посетитель - желанный гость, работа с которым обеспечивает достойную зарплату и немалые чаевые. А в сети «fast food» приходят подработать молодые и на время. В этом году мы перестали бороться с закономерностью, перешли к системе самообслуживания в залах - и сняли проблему.
При этом, разумеется, продолжаем серьезно работать с молодыми сотрудниками. И подбирать, и учить, и воспитывать. Здесь ключевые фигуры - директор «Автопиццы» Владимир Пронькин, директор «Автопицца-ланч» Андрей Голубов, главбух Юлия Блинова, завпроизводством Ирина Гостищева, руководитель автохозяйства Виктор Пищев, экономист Оксана Думенок, главный инженер Валерий Винник, директор «Автопиццы» на ул. Свердлова Елена Акулова. Кадры решают все, и это - наш «золотой фонд».
Еще один урок дал эксперимент по вхождению в киевский рынок. Он был достаточно успешным, мы открыли пять точек в престижных районах (две - даже на Крещатике) работали на международных выставках, получили высокую оценку бизнес-аналитиков. Но для развития и завершения проекта не хватило финансирования, и от проекта пришлось отказаться. Мы получили хороший опыт, наработали связи, почувствовали, что готовы работать на европейском уровне. Возможно, еще вернемся в столицу - но обязательно с достаточными для этого средствами.
А развиваться мы обязательно будем. Ближайшее направление - продвижение системы «Автопицца-ланч», зарегистрированной в этом году. Примерно 20 процентов нашей продукции сейчас продается не через собственную сеть, а с помощью партнеров. Среди них и такие гиганты, как «Фуршет» и «Кит», и небольшие магазины, кафе, бары в Мелитополе, Запорожье, Бердянске, Энергодаре. Тема это перспективная, мы постоянно наращиваем ассортимент и объемы - но ни в коем случае не в ущерб качеству.
Есть концепция системы общественного питания в мелитопольском парке - от недорогих кафе до развлекательного комплекса. Программа эта долговременная, нужно думать и об улучшении культурно-досуговой части - чтобы в парке было комфортно не только молодым, но и людям разных поколений.
Если говорить о перспективе парка в целом, то как горожанин я надеюсь на регулярные меро-приятия для детей, реконструкцию стадиона (с возможностью проведения здесь концертов), создание этнокультурных центров (желательно с опорой на «зеленый туризм») и многое другое. Чтобы в перспективе парк стал культурно-досуговым мегаполисом культуры и досуга для всех горожан.
Планов немало, и связаны они прежде всего с Мелитополем. Наши деды и отцы оставили нам замечательный город. Каким мы передадим его детям и внукам - зависит от нас.
6 видов пиццы; мельбургеры, сэндвичи, крученики, блинчики; 3 вида пирожков; 5 видов пельменей; 3 вида вареников; 3 вида котлет; тефтели, фрикадельки, колбаски, зразы, блины.
1996, 23 октября - в первой мелитопольской фирменной точке, вагончике на ул. Ломоносова, проданы первые семь пицц;
1997, апрель - открыта точка «Автопиццы» на пр. Б. Хмельницкого возле парка;
1997, сентябрь - начал работать третий мелитопольский павильон - на ул. Свердлова;
1998, весна - в арендованном здании бывшего детсада создается полноценная фабрика;
2001, декабрь - открыта «Автопицца» на пр. Ленина в Запорожье;
2001-2002 - попытка вхождения «Автопиццы» в Киев;
2002, лето - выкуп основного производственного комплекса;
2004, апрель - на смену павильону на ул. Свердлова приходит современное здание со сквером;
2005 - начало программы поставок несетевым партнерам «Автоланч»;
2006, август - открыта «Автопицца» в Бердянске.
Совместный подарок «МВ» и «Автопиццы» ветеранам
Так сложилось, что дни рождения «МВ» и «Автопицца» отмечают почти одновременно. Причем в конце октября, когда все горожане отдают дань уважения и памяти ветеранам-освободителям. Поддерживая эту священную традицию, мы проводим совместную акцию «Слово - ветеранам». Их воспоминания будут звучать с 23 октября в 10.30 в эфире единственного в Украине информационного FM-радио «Эра» (частота 101,2). Спонсор программы - ТМ «Автопицца»