ВИЧ-инфекция: вас это не касается?

Каждый день, не задумываясь об этом, мы сталкиваемся со СПИДом - ездим в маршрутках, ходим в больницы, дотрагиваемся до денег, наконец. И хоть число больных ВИЧ с каждым годом растет, масштабы эпидемии были бы совсем иными, представляй такое незримое для нас соседство малейшую опасность. Вероятность заразиться вирусом иммунодефицита примерно такая же, как и падения кирпича на голову. Только в случае с ВИЧ мы можем «падение кирпича» предотвратить. Моей собеседнице, маме двоих детей, немногим больше тридцати.

«Не убивайтесь так, вы еще лет пять проживете», - успокаивала Аню (имя изменено) медсестра, когда ей сообщили 10 лет назад, в 1999 г., что у нее ВИЧ.

- Однажды мой парень пришел и сказал, что болен СПИДом, а поэтому неплохо было бы и мне провериться, - вспоминает, прожившая уже дважды по пять лет, Аня. - Он был наркоманом. Я об этом знала, но очень его любила и уйти не могла. То, что я пережила в ожидании результатов анализов, передать трудно. А еще труднее было услышать приговор от врача. Информации тогда об этой болезни было мало. Помню, что плакала очень, думала: все - жизнь закончена. Что делать дальше, как сказать маме, сколько мне осталось? Мы поженились. Все как-то само собой успокоилось. Маме о том, что у меня ВИЧ, я сказала только перед рождением первого ребенка. Кроме нее, конечно, мужа да еще таких же людей, как я, о моем диагнозе никто из родственников, знакомых так до сих пор и не знает.

«ДЕЛАЙТЕ АБОРТ, ВАМ РОЖАТЬ НЕЛЬЗЯ»

- Почти сразу после свадьбы я забеременела. Врачи, когда узнали о беременности, в один голос стали отговаривать рожать. Мол, что вы себе думаете, какие дети, аборт и точка! Я послушалась докторов, а потом очень жалела, ведь мне так хотелось иметь полноценную семью. Когда забеременела во второй раз, я ни минуты не раздумывала: что бы мне ни говорили, буду рожать. Уже знала, что специфическая терапия во время беременности предотвращает ВИЧ у ребенка. Так и вышло, малыш родился абсолютно здоровым.

Когда мы впервые пришли с ним в поликлинику на прием и участковые врач с медсестрой узнали о нашем статусе, у последней случилась истерика. «Уберите вашего ребенка, он меня описает или плюнет, и я заражусь, а у меня дети!» - кричала медсестра. Нам пришлось даже сменить район, в котором мы жили. Такой была реакция в начале 2000-х. С тех пор прошло не так много времени, а все очень изменилось. Когда я рожала второго ребенка, таких случаев не было и в помине.

УЙТИ, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ РАСКРЫТЫМ

- Хотя совсем недавно был случай, и опять с медиками. Муж заболел воспалением легких. Это был выходной день, и мы обратились за помощью в стационар. Когда врач узнал о нашем статусе, он разразился морем ругательств и заставил написать заявление, в котором бы муж отказался от госпитализации. Мы не стали долго думать и написали, потому что врач кричал так, что привлек к нам внимание многих пациентов и медиков. Дома мы сами ставили капельницы, слава богу, все обошлось.

ГЛАВНОЕ - НЕ ЗАМЫКАТЬСЯ В СЕБЕ

- Человек должен с кем-то поделиться своей бедой. У меня хоть муж был такой же, как и я, а тем, кто остался один, не позавидуешь. Я не знаю, как бы я с этим жила, если бы не поддержка человека, который о твоих проблемах знает не понаслышке. Слава богу, сейчас появились организации, объединяющие людей с ВИЧ. Некоторые на таких встречах даже находят свои вторые половинки и живут нормальной жизнью.

НЕ БОЙТЕСЬ ОТ МЕНЯ ЗАРАЗИТЬСЯ, Я САМА БОЮСЬ ВАС ЗАРАЗИТЬ!

- У нас всегда на видном месте перекись, спирт, йод, бинты - мало ли что бывает. Дети есть дети - ссадины, царапины. Элементарные меры предосторожности, уверена, уберегут от заражения. Я понимаю, что люди не должны из-за меня страдать, и сама делаю все, чтобы не стать случайной причиной ВИЧ у кого-то еще. Те же, кто «мстит» всему миру за свой диагноз, как правило, люди, сознательно переступившие грань между ВИЧ и СПИДом и опомнившиеся только тогда, когда процесс стал необратимым. Их, к счастью, очень мало.

ВИЧ - НЕ ПРИГОВОР, А ШАНС ИЗМЕНИТЬСЯ

- Если бы тогда у меня не оказалось ВИЧ, может быть, замуж за человека, который меня заразил, я бы и не вышла. А теперь в своей судьбе уже ничего менять не хочу. Я люблю своего мужа. Мы долго бились с его пристрастием к наркотикам и, к счастью, победили. Сейчас он принимает АРВ-терапию и так же, как и я, собирается жить долго, чтобы вырастить и воспитать наших ребят. За 10 лет статуса мне эта терапия не понадобилась, надеюсь, и не потребуется в будущем. Погибают от СПИДа только в двух случаях: если человек не хочет лечиться либо обратился слишком поздно. А нам есть ради кого жить. В СМИ, в интернете есть достоточно материала, как максимально обезопасить себя во время интимных встреч. Можно, например, зайти на популярный секс форум, и почитать, как предохраняться во время секса.

ЦИФРЫ

В Мелитополе 1255 человек с ВИЧ.

Каждый год число заразившихся увеличивается примерно на 100 человек.

На каждые 1000 жителей в Мелитополе 4 человека с ВИЧ-инфекцией.

Половина всех статусных больных заразились половым путем.

На диспансерном учете состоят 35 детей возрастом до 18 лет.

В Мелитополе есть случаи заражения ВИЧ во время драки.

Ежегодно от СПИДа умирают около 60 человек.

Из 18 детей, которых родили мамы с ВИЧ, 17 здоровы.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Вирус гибнет при температуре 43 град. Цельсия. Для обработки поверхностей и ран (постконтактная профилактика) вместо спиртовых растворов лучше использовать обычное хозяйственное мыло или некрепкий раствор хлорки.

В течение 72 часов после того, как вирус потенциально попал в ваш организм, его можно нейтрализовать. Постконтактную профилактику в случае необходимости вам могут назначить в Мелитопольском центре СПИД.

«Положительная» женщина (с ВИЧ) заражает «отрицательного» мужчину лишь в 0,03 проц. случаев за один половой акт, да и то, если имел место травматический секс.

«Положительный» мужчина заражает «отрицательную» женщину более чем в 90 проц. случаев.