Все дороги ведут... через Мелитополь

«НА ШЛАГБАУМЕ КТО СТОЯТЬ БУДЕТ?»

Этим вопросом мэр Дмитрий Сычев предварил голосование. «Я!» - вызвался его зам Игорь Очеретько. Депутаты поулыбались, но предложение ввести запрет поддержали. Для справки: на августовской сессии голосов для этого не хватило.

Что предписывает документ? Грузовой транспорт при температуре воздуха +28 градусов должен двигаться только с 20.00 до 7.00 и лишь по улицам Ломоносова, Воинов-интернационалистов, Крупской, Каховскому шоссе, Леваневского, Белякова, Тельмана, А. Невского, Дзержинского, Фрунзе, Красина, Профинтерна.

МЕЧТЫ ОБ ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ

Через Мелитополь проходят две дороги госзначения - Одесса - Новоазовск и Харьков - Симферополь. Поток транспорта негативно влияет на аварийность, экологию и состояние дорог. Но если всерьез думать о запрете, нужно предложить либо объезд, либо места для отстоя. Ни того ни другого в Мелитополе нет.

- Решение, - говорит начальник отдела экономики коммунальных предприятий исполкома Евгений Станков, который представлял проект, - очередная попытка привлечь внимание власти к строительству объездной дороги вокруг Мелитополя.

За объездную выступают и в ГАИ, но подчеркивают: запрет на движение грузового транспорта может парализовать работу городских (и не только!) предприятий.

- Как быть со скоропортящимися продуктами? - говорит начальник отдела Андрей Шанин. - Кто возместит убытки собственнику?

РЕШЕНИЕ - ТОЛЬКО НА БУМАГЕ

В документе исполнителем указано управление ЖКХ. За бюджетные средства ему предстоит заказать схемы маршрутного ориентирования и запрета движения грузового транспорта, установить средства регулирования дорожного движения, проинформировать другие регионы о введении ограничения движения через Мелитополь и т. д. Пока ничего этого не делается, сообщил начальник ведомства Андрей Чаппа, да и средств на коммуналку остался к концу года мизер.

Можно помечтать, что в наступающем году местный бюджет обогатится или государство даст денег на программу развития дорог общего пользования, или будет принят закон о скоростных дорогах и на его выполнение найдут средства. Но если и до кризиса этого не было, вряд ли в нынешних условиях будут запущены многомиллионные проекты.

ОТ РЕДАКЦИИ

Решение горсовета - скорее пиар, чем шаг к серьезным изменениям. Голосованием такие проблемы не решаются. Не лучше ли местной власти обратить внимание на то, что мы вступаем в зиму с дорогами, наполовину разрушенными усилиями чудо-техники подрядчика из Краматорска? Старое полотно срезано, новое зимой не кладут. Что с этим делать будем?