Кузница кадров для железной дороги

Каждый второй сотрудник Мелитопольского локомотивного депо, четверть коллектива депо Нижнеднепровск-Узел - выпускники лицея.

О достижениях и проблемах «колыбели» большинства сотрудников Приднепровской железной дороги в канун профессионального праздника рассказала замдиректора по УВР Алла УПОРОВА.

- В лицей стремятся гораздо больше абитуриентов, чем вы можете принять. Почему?

- У нас достаточно большой госзаказ и базовая подготовка лицея на порядок выше, чем других профильных: мы готовим кадры по 17 специальностям, при лицее действуют курсы повышения квалификации и переподготовки. И, главное, лицей трудоустраивает большую часть своих студентов.

- Здесь учатся не только мелитопольцы, но и иногородние ребята. Как решаете вопрос с поселением студентов?

- При лицее есть общежитие на 150 человек, но селим и 160-170. Общежитие - больной вопрос для нас. Когда здание было на балансе Приднепровской железной дороги, мы арендовали его за гривню. Теперь помещение передали городу и платить приходится около 2000 грн. в месяц.

- Кризис вас коснулся?

- В этом году вместо привычных 200 бюджетных мест мы получили только 140. Подорожала и хозрасчетная форма - раньше студенты платили по 235 грн. в месяц, теперь - свыше 300 грн. Из-за этого стало меньше студентов, сократились нагрузки для преподавателей, значит, все теряют в зарплате.

- Коллективом, чувствуется, дорожите. Сколько педагогов трудятся у вас?

- Сегодня в штате 94 сотрудника. Коллектив сформировался давно, многие педагоги работают в лицее 10-40 лет. Сейчас не так просто найти желающих на нашу работу. Зарплата педагога не идет ни в какое сравнение с заработком сотрудника железной дороги при том же образовании. Поэтому, чтобы получить преподавателя на узкую специальность, приходится направлять на дальнейшее обучение в вузы наших выпускников, заключая с ними договоры о том, что они вернутся в родные стены учить студентов.