Зачем детсаду имидж?

С сентября все детские сады Мелитополя, каждая группа, усиленно создают свой имидж! Вот что нам рассказали родители ребенка, посещающего один из городских детских садов:

- Недавно у нас в детсаду было родительское собрание. То, что собрание начинается со слова «собирать», мы знаем давно, поэтому денежки с собой прихватили. И не напрасно! Понятное дело, что в садике износились шторы, надо заменить ковер, докупить игрушки и сдать дополнительные деньги на моющие средства (из-за перебоев с водой в прежние пять гривен в месяц уже не укладываемся).

ГорСЭС забраковала два эмалированных ведра для супа и компота, «да еще и кастрюлю для второго не мешало бы заменить». По самым скромным прикидкам, два ведра и кастрюля облегчили наши карманы еще на 150 гривен. Но это еще не все! Оказывается, с этого учебного года каждой группе надо создать свой имидж-проект! Вот так громко в городском управлении образования назвали очередную головную боль заведующих, воспитателей и, как оказалось, родителей. Каждая группа должна выбрать название, девиз, нарисовать свою эмблему, придумать рекламу - все пункты требований горуо, которые нам зачитала воспитательница, я и не запомнила! И все это, конечно, небесплатно! Краснея и бледнея, воспитательница попросила родителей собрать 100 гривен! Ведь надо оплатить работу художников («доморощенные» картины не проходят), сделать несколько цветных фотографий, набрать на компьютере, распечатать на цветном принтере массу информации, нарисовать план группы и т. д.

Ладно бы, если бы эти деньги пошли на материалы для занятий, на детские флеш игры, но на какой-то виртуально-непонятный имидж группы?! Зачем? Для показухи?! Ведь в реальной жизни группы вся эта ерунда не использовалась и, уверена, будет заброшена после первой же проверки!

«Неужели у воспитателей так много свободного времени и мало писанины, чтобы еще и этим заниматься?! Да пусть они лучше за детьми смотрят!».

Как оказалось, подобные вопросы возникли и у других родителей, чьи дети посещают детские дошкольные заведения. Неужели у взрослых (воспитателей, родителей) мало забот, только как искать художников, которые что-то там нарисуют, сочинять стихи на украинском языке, делать из подручных материалов жучков, бабочек, ягодки и прочую ерунду, чтобы подкрепить придуманный имидж группы? Кто придумал такой конкурс? И конкурс ли это вообще? - с этими вопросами мы обратились в городской отдел образования.

Методист по дошкольному воспитанию Алла Кривонос, скажем прямо, нашему звонку не обрадовалась. Больше того, пыталась выпытать, какие же это родители, из какого детского сада пожаловались? Интересно, зачем?! Чтобы принять репрессивные меры по отношению к садику, воспитателю, ребенку?! По словам Аллы Степановны, весь имидж пока только в проекте и рассказывать нечего. А задания, получается, в садики уже дали! И, понятное дело, все заведующие взяли под козырек, побежали выполнять и накручивать уже своих подчиненных - воспитателей. А те, в свою очередь, - «напрягать» родителей.

Откуда растут ноги у имидж-проекта, мы все-таки выяснили. Это детище лаборатории инновационных технологий Запорожского института последипломного педагогического образования. По словам заведующей лабораторией Нины Погрибняк, конкурс на лучший имидж-проект детского сада (не группы!) проводится уже второй год подряд. Задуман он с благой целью - поднять престиж детских дошкольных учебных заведений, чтобы охватить как можно больше детей (сейчас детсады посещает примерно половина дошколят). Частные садики и группы порой и оборудованы хуже, и персонал не так подкован, и занятия не проводятся на должном уровне, а рекламируют себя, как конфеты в яркой обертке! Вот и решили в институте поднять престиж государственного детсада. Лучший городской и лучший сельский детсады по итогам прошлого конкурса уже получили солидные призы. На этот раз, по словам Нины Васильевны, они будут не менее ощутимыми.

Итак, что же входит в имидж-проект сада:

имидж руководителя и корпоративная культура;

история детского сада;

реклама;

эмблема;

качество обучения;

эстетическое оформление детского сада.

Участие в конкурсе, по словам Нины Васильевны, - дело добровольное (принудительным, как оказалось, оно стало только у нас, в Мелитополе). В первом конкурсе Мелитополь участия не принимал. Видимо, во втором решили нагнать, да так, чтоб сразу пробиться в лидеры?! А может, чтобы было в чем отчитаться перед вышестоящим начальством?!

Допустим, конкурс мы проведем. Может быть, даже вы-бьемся в лидеры (педагоги у нас талантливые, творческие, родители сознательные). Но поднимется ли при таком отношении к делу престиж детского сада? Улучшится ли его реноме? Думаю, что нет! Ведь на самом деле имидж детского сада складывается из профессионализма воспитателей, хорошего отношения и любви к детям, реальных добрых дел для детей, а не для теть из отдела образования, не из эксклюзивных дизайнов и праздничной мишуры.