На «Рефме» состоялась кратковременная забастовка

Кроме того, в марте-апреле их заставили или уговорили написать, или написали за них заявления о том, что они согласны работать один час в день. (Получается, два рабочих дня в месяц.) За это время и начисляются официальная зарплата и налоги на нее. Остальные расчеты - в «тени». А в мае вообще отправили в отпуск за свой счет. К рабочим сначала вышли заместители, а позднее и сам председатель правления Дмитрий Франк.

Корреспонденты «МВ» наблюдали за развитием событий со стороны. Дальше проходной нас не пустили.

В 10 часов, когда люди разошлись по цехам, Д. Франк сам вышел к нам, чтобы прокомментировать ситуацию. По его словам, деньги на зарплату (апрельскую) были перечислены 26 июня, но не дошли по назначению из-за каких-то банковских проволочек. Сейчас эта проблема решена, и следующий месяц будет «закрыт». Всего долг по зарплате, сказал он, - 97 тыс. грн. (Среднемесячный фонд оплаты труда (ФОТ) в режиме простоя - 100 тыс., в обычном - 250 тыс. грн.).

Поговорили мы и о перспективах завода. Заказы, утверждает руководитель, у предприятия есть: выиграны несколько тендеров, разрабатывается новая продукция. К сожалению, партнеры - а это в основном государственные предприятия - вовремя не рассчитываются за отгруженные изделия. Дебиторская задолженность нынче составляет более 3 млн. грн. Это почти годовой ФОТ.

Дмитрий Борисович считает, что убедил рабочих. И «заразил» своим оптимизмом. Рабочие признались, что начальству уже не верят. Но назвать свои фамилии отказались - боятся «вылететь» с завода. Мол, мы предпенсионного возраста. Где заработаем на пенсию?

Но и тут на нормальную пенсию рассчитывать не приходится. Потому что с крохотной зарплаты страховой взнос в ПФ мизерный.

О «сногсшибательных» доходах работников мы узнали от Кирилла Семенова, который как раз 28 июня уволился с завода. Согласно справке, которую ему выдали на предприятии, он за полгода, с ноября по май, заработал (официально) 880 грн. Впрочем, и «ставка» у него тоже впечатляет: 930 грн. Неудивительно, что народ начинает возмущаться.