Деньги, зарытые в землю

В нынешнем году на эти цели из местного бюджета выделено 2 млн. грн.

В конце апреля коммунальщики приступили к ямочному ремонту дорог и на сегодняшний день, по официальной информации, восстановили более 300 тыс. кв. метров городских дорог. Ас- фальтные «латки» уже появились на ул. Кирова, Героев Сталинграда, Дзержинского, пр. Б. Хмельницкого, 50-летия Победы (в районе промышленно-экономического техникума).

Примечательно, что каждый год МАБЗ выполняет ремонт на одних и тех же городских улицах, только вот лучше они почему-то не становятся. То ли асфальт некачественный, то ли техника устаревшая, то ли еще что-то.

Равномерно плохо…

Из-за мизерного финансирования асфальт кладут в первую очередь на центральных улицах, а до окраин, как правило, очередь не доходит. Причем не успеют коммунальщики «подлатать» ямы, как спустя несколько месяцев на их месте появляются новые. И такая ситуация повторяется из года в год. Директор МАБЗа Владимир Липовой заверяет, что все работы выполняются строго по технологии и согласно установленным нормам: «Сначала поврежденный участок дороги вырезается фрезой, после чего туда укладывается асфальт на 1-1,5 см над уровнем дороги, который укатывается катком. Сразу после укладки открывается движение транспорта, чтобы через некоторое время увидеть результат работы».

«Кто контролирует качество асфальтирования?» - спросили мы в городском центре стандартизации, метрологии и сертификации. Начальник отдела метрологического контроля центра Наталья Саула сообщила, что пункты проверки должны быть непосредственно на МАБЗе, однако их нет - следовательно, помимо «Облавтодора», проверять качество асфальта в регионе некому.

Работать ночами - не для МАБЗ

Когда ремонтируют проезжую часть, на одной полосе дороги перекрывают движение транспорта, и в часы пик здесь образуются пробки. В. Липовой сообщил, что каждый ремонт проезжей части согласовывается с Госавтоинспекцией, которая должна в это время заниматься регулировкой движения. «Работать ночью или рано утром мы не можем по нескольким причинам, - рассказывает В. Липовой. - В первую очередь от этого будут страдать горожане - грохот от нашей техники очень сильный, а ночью люди спят. Во-вторых, выполнять ямочный ремонт в темное время суток не представляется возможным, потому что ничего не видно, а специальной техники у нас нет».