Хочешь быть ди-джеем - будь им!

Только вот кто бы научил этому нелегкому делу? Теперь у мелитопольцев появилась такая возможность. В парке культуры им. Горького открылась первая в городе DJ-школа «STANKER 13». Мы встретились с организатором и преподавателем школы Александром Ходусом.

- Кто и что преподает в школе ди-джеев?

- Преподаю я. Обучаю навыкам работы с аппаратурой, учу, как правильно сводить и составлять музыку.

Специфика работы ди-джея в том, что информации, что и как делать, в Интернете можно найти море. Но без практики она совершенно бесполезна. А здесь мы даем возможность практиковаться на хорошем оборудовании.

- То есть у тех, кто приходит учиться, есть возможность играть по-настоящему, на вечеринках?

- Конечно. Школа работает на базе арт-клуба «STANKER 13», где можно поиграть на вечеринках. Кроме того, в скором времени начнет работать бывшая дискотека «Панорама» в парке. И там тоже будут играть наши ученики.

- Какие качества нужны, чтобы стать ди-джеем?

- Главное - харизма и чувство ритма. Ну и, конечно, желание.

- Сколько времени требуется, чтобы научиться азам этой работы?

- Минимум полгода. Хотя бы на шесть месяцев человек должен окунуться во все это. Тогда он поймет, как и куда ему развиваться, будет ли он работать дальше, приобретет необходимые навыки.

- А как вы сами пришли к этой профессии?

- Да я вообще не столько ди-джей, сколько преподаватель и организатор. Где-то с 2003 г. занимаюсь организацией культурно-массовых мероприятий - вечеринок и даже фестивалей современной танцевальной музыки.

- В танцевальной музыке есть множество разных стилей. Вы учите какому-то определенному?

- Никаким стилям я не учу. Любой ди-джей должен знать, что есть ритм прямой и ломаный. На прямом строятся такие стили, как транс, хаус, техно. На ломаном - джангл и драм-н-бас. Еще в школе была такая методика: чтобы человек что-то запомнил, он должен несколько раз подряд это забыть. Практика заключается не в том, чтобы ты запомнил что-то головой, а в том, чтобы запомнили твои руки. И тогда ты будешь думать не о том, что и когда нажимать, а о том, какую музыку играть на вечеринке.