Электронный счетчик или исключение. Перед таким выбором поставило дачника правление обслуживающего кооператива

Показательное голосование

Дачники, которые не хотят (или не могут) обычные счетчики заменять электронными, поддержали «протестантов» Виктора Узунова и Анатолия Гандымбула, упомянутых в статье. Звонили и приходили в редакцию и сторонники спорного решения. Мол, оно вынужденное, из-за процветающего воровства. И если первая группа винила в своих проблемах руководителей кооператива, то вторая утверждала, что они-то как раз за истекший год и навели порядок: и долгов за электричество нет (а в 2007 г., когда приняли дела, было 10 тыс. грн.), и вода подается круглосуточно.

Видимо, чтобы убедить в заслугах председателя Ивана Миргородского, меня 14 марта пригласили на собрание дачников и устроили показательное голосование. Кто оценивает работу положительно? Почти все! Кто отрицательно? Трое! Один человек воздержался.

Честно говоря, я заслуги председателя или правления сомнению не подвергала. Ведь речь в статье шла совсем о другом: о нарушении прав почти двух десятков человек, дома которых более пяти месяцев назад остались без света. А что эти права нарушаются, сомнений нет. Хотя бы потому, что прошлогоднее собрание, на котором было принято такое решение, было нелегитимным: на нем присутствовало меньше половины дачников. Это подтвердила после проверки и прокуратура. Столько народу, как 14 марта, признавались дачники, еще ни разу не собиралось.

Вдобавок нет у кооператива договоров с людьми об оказании услуг (такую задачу только-только, на описываемом собрании, поставили перед правлением). О каких невыполненных обязательствах и перед кем конкретно в этом случае можно говорить? Тут впору спросить: на каком основании выставляются счета?

Нет закона, который позволял бы за отказ заменить обыкновенный счетчик электронным отключать электроэнергию. В действующих Правилах пользования электрической энергией вы тоже ничего подобного не найдете. Почему же игнорируются нормативные документы?

Впрочем, правомерными правление кооператива, похоже, считает только собственные решения. Даже требование прокуратуры исключить из устава положение о штрафах, поскольку оно противоречит действующему законодательству, не возымело действия. Дружно проголосовали: протест отклонить.

Ату его!

На собрании состоялось и обсуждение поведения А. Гандымбула. Первоначально в повестке дня значилось не только его «персональное дело» - еще и В. Узунова. Но о Викторе Дмитриевиче, похоже, «забыли».

Обструкции подвергся лишь «главный жалобщик и ходок в прокуратуру, редакцию газеты». Решили исключить «бунтовщика» из кооператива. Правда, в конце концов, по предложению председательствующего, члена правления Ивана Визнюка, «приговор» смягчили: дали две недели для установки электронного счетчика. «Если не выполнит условие в отведенный срок, автоматически будет считаться выбывшим из СОТ». А ведь такое решение идет явно вразрез с Законом «О кооперации»...

Обсуждение ситуации шло на фоне выкриков «активистов»: «Воровали двадцать лет, хватит! Шара закончилась! Одна паршивая овца все стадо испортит!» Большинство молча наблюдало за развитием событий. И дружно голосовало: ведь 135 человек уже установили электронные счетчики. Не все же борцы!

А. Гандымбула не напугали. Он своего мнения не изменил, заменять счетчик не собирается и обжалует свое «исключение» в прокуратуре, суде. Такая позиция раздражает И. Миргородского. Он заявил, что не собирается больше исполнять обязанности председателя, хотя был избран, если верить уставу, на пять лет. По его словам, надоели вызовы к правоохранителям. Замену ему пока не нашли.

Восторжествует ли закон?

А между тем в редакцию обратился еще один член кооператива - Вадим Людовик. Его также принудили поставить электронный счетчик. Но он не смирился с обвинением в воровстве (комиссия, которая побывала у него дома, как сказано в акте, «обнаружила забор электроэнергии мимо счетчика», и правление оштрафовало его на 500 грн.) «А я в жизни копейки чужой не взял! Денег не жалко. А вот за честь и достоинство буду бороться», - говорит Вадим Кузьмич.

В его руках - настоящий арсенал аргументов. Так, представители Мелитопольского района электрических сетей (МРЭС) сообщили, что подпись на акте (бланк не используется уже полтора года) никому из них не принадлежит. Да и никто, по информации руководителя МРЭС Григория Зайца, для проверки приборов учета в «Сосновую поляну» не направлялся. А в числе «подписантов» акта о штрафе оказались люди, которые на участке не были.

В общем, конфликт набирает обороты. Восторжествует ли закон и когда это случится?