Дмитрий Сычев не хочет расставаться с должностью мэра

Значительная часть выступления Д. Сычева была посвящена его недавней поездке в Страсбург и участию в работе сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы. Но внятного ответа на вопрос о том, что принес «интеркультурный» проект рядовым горожанам, журналисты так и не услышали. Звучали уже набившие оскомину фразы об известности Мелитополя в Европе, о чести представлять там Украину, об открывшихся возможностях. В частности, мэр рассчитывает в этом году на инвестиции Совета Европы в создание «интеркультурного» парка, то есть в его реконструкцию.

Городской голова кратко обрисовал ситуацию в экономике. План по собственным поступлениям в казну за два истекших месяца перевыполнен, однако, признался мэр, он не испытывает энтузиазма по этому поводу. Слишком большая дыра образовалась в бюджете из-за подорожания природного газа.

Из резервов - только введение новой денежной оценки на землю, то есть повышение арендной платы. Но увеличивать налоговую нагрузку на предприятия не хочется, поскольку им и так не сладко. А вот по карману владельцев малых архитектурных форм, считает городской голова, увеличение платежа со 150 до 200 грн. ударит не слишком сильно.

Беспокоит Д. Сычева, как выяснилось, и будущее городского парка. Аттракционы, с помощью которых здесь зарабатывают деньги, физически и морально устарели. Спасти парк может только инвестор, но откуда он возьмется - неясно. Пока же аллеи завалены неубранной листвой, а у предприятия растут долги по зарплате и в Пенсионный фонд. Городские власти, как обычно, собираются привлечь к наведению порядка в парке студентов и коммунальщиков.

Журналисты поинтересовались, когда в первой горбольнице появится обещанная лаборатория, ради которой кожвендиспансер переселили с насиженного места в третью поликлинику. Мэр ответил, что реконструкция здания запланирована на текущий год, цена вопроса - 900 тыс. грн.

В центре внимания, как всегда, оказались и коммунальные платежи. Помечтали о едином расчетном центре, единой квитанции. Внедрением такой схемы готова заняться компания «КомЭнерго-Мелитополь» (для нее это будет дополнительный заработок в размере 1-1,5 проц. от суммы платежей). Но, как выяснилось, теплосеть пока не дала своего согласия, а горгаз и МГРЭС в этом вообще не заинтересованы - они работают по собственной схеме.

Мэр также пообещал, что конкурсы на выделение маршрутов для перевозчиков будут проходить гласно, открыто и прозрачно. Что ж, совсем скоро появится возможность в этом убедиться.