Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Прокатимся с ветерком?

Что же решил Кабмин? Если раньше в населенных пунктах скорость движения была ограничена 60 км/ч, то теперь этот показатель составляет 70 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов теперь можно передвигаться со скоростью 110 км/ч (было 90), а на автомагистралях - 130 км/ч. Эти и некоторые другие дорожные изменения пока что не вступили в силу, но можно не сомневаться - вступят.

Казалось бы, жить да радоваться. Тем более что и сам я провожу за рулем автомобиля немало времени. Да только нерадостно почему-то на душе.

Понятно, что леди Ю уже вовсю готовится к президентским выборам. Для победы на них все средства хороши, и «автомобильные» голоса в избирательных урнах вовсе не будут лишними. Но иначе, как по- пулизм, расценить это трудно.

Юлия Владимировна ссылается на опыт «нормальных», как она выразилась, стран (Украину, стало быть, таковой не считает даже премьер-министр?), где по автострадам действительно можно прокатиться с ветерком. Поскольку по таким дорогам мне тоже довелось проехать не одну тысячу километров, могу сравнивать. У тамошних автобанов (неважно где - во Франции, в Италии или Германии) есть два существенных отличия: во-первых, они находятся в идеальном состоянии и, во-вторых, надежно ограждены. А еще на зарубежных автострадах не встретишь, как у нас на трассе Киев - Одесса, пешеходных переходов. Нет там и привычных для нас участков дороги, смахивающих на стиральную доску. Да и полицейских не видно: скорость контролируется исключительно радарами, но наказание за ее превышение неминуемо и ощутимо.

С автобана съезжаем в город. В большинстве европейских стран передвигаться в населенных пунктах можно не быстрее 50 км/ч. И это правильно: именно такая скорость сводит до минимума возможность совершения ДТП и максимально гарантирует безопасность пешеходов. Там, за границей, это понимают.

А теперь проедемся даже не по бездорожью мелитопольских окраин - по центральным улицам нашего интеркультурного города. Какую из них можно назвать пригодной для нормального передвижения? Какая из этих улиц достаточно освещена? Где есть четко нанесенная круглогодичная разметка?

В прошлом году на украинских улицах и дорогах погибло 7600 человек. В этом, когда ужесточили Правила дорожного движения, смертность снизилась на 40 проц. Разве это не аргумент в пользу того, чтобы воздержаться от популистских решений?