Газовая чехарда

Детективное начало, не правда ли? Квитанцию о том, что ей необходимо явиться в ОАО «Мелитопольгаз» для проведения перерасчета, Елена получила еще в двадцатых числах января. Перспектива быть отключенной от голубого топлива ее сильно встревожила, поэтому на следующий же день девушка отправилась по указанному адресу. С первого раза попасть в заветный кабинет не удалось.

Ровно через неделю, 29 января, она после описанной гонки с препятствиями записалась в очередь. Взяв номер телефона у тридцать третьего, девушка отправилась на работу, не особо надеясь, что сумеет-таки попасть на прием к оператору. Но к обеду чудо свершилось. Проведя у окошка оператора около 20 минут, Елена получила платежку, на которой вполне доступно было описано, за что и как девушка платила и сколько нужно доплатить. Согласившись с начисленной суммой, она вернулась на работу.

- Для меня остается загадкой, почему из этого перерасчета нужно создавать такую бучу?! - возмущается Елена. - Проснуться ни свет ни заря, добираться на перекладных, выстаивать очередь, опаздывать на работу, а потом еще и отпрашиваться! Это хорошо, что мой начальник не слишком строг, а если у человека нет возможности уйти?.. Горгаз ведь работает только до 16.00, а практически все горожане трудятся до 17.00 и дольше. Что же им, ночевать под стенами горгаза, чтобы наутро быть первыми и не опоздать на работу? Это же бред! Ведь можно как-то изменить график работы или по принципу «Электросети» рассылать платежки с уже сделанным перерасчетом. Если кто-то не согласен - приглашать в горгаз для бесед.

Действительно, весь январь в отделениях «Мелитопольгаза», где работают с потребителями частного сектора, не убывали очереди.

- Январь - тяжелый месяц, - говорит начальник центра приема абонентов частного сектора Татьяна ЛЕНЬ. - Именно в этом месяце мы приглашаем потребителей для годового перерасчета. У нас более пяти тысяч абонентов, для которых цена на газ изменилась в ту или иную сторону, отсюда и очереди. Чтобы как-то урегулировать, облегчить ситуацию, мы принимаем различные меры, ведь и для нас постоянные очереди - это постоянная головная боль и нервы. Для удобства клиентов мы создали график приема - жители определенного района города обслуживаются в назначенный день. По графику мы работаем до 16.00, но в действительности - до последнего клиента. Наши операторы не позволяют себе закрыть окно, если в коридоре еще есть посетители. Ежедневно на приеме абонентов у нас работают десять операторов, через каждого из них проходит до двух десятков абонентов. Но беда в том, что с одной расчетной книжкой приходят по очереди сначала сосед, потом жена хозяина, потом его брат, потом сам хозяин. Каждому из них что-то непонятно, и каждому мы терпеливо объясняем, что к чему.

Что касается перерасчетов без участия абонента, пока мы не можем работать по такой схеме, хотя это, бесспорно, удобнее. По правилам мы контролируем показания счетчиков абонентов два раза в год. А для того, чтобы выставлять счета, как это делает «Электросеть», нужны ежемесячные показания. Сейчас, к сожалению, в штате ОАО «Мелитопольгаз» нет такого количества контролеров, которые могли бы ходить по домам и снимать показания, а звонят самостоятельно далеко не все потребители. Поэтому пока мы только мечтаем о том, что очереди когда-нибудь прекратятся и мы сможем работать цивилизованно.

Взгляд из редакции

Нам часто звонят и рассказывают о том, что постоянные очереди, суета, скандалы встречают людей в коридорах «Мелитопольгаза», с какой бы целью они туда ни пришли: обменять книжку, произвести перерасчет, узнать сумму своего долга. Созданный для удобства потребителей график, наоборот, усложняет жизнь людям. Допустим, не может Иван Иванович прийти в четверг, а жителей Песчаного принимают именно в этот день, он и шлет свою старенькую маму или просит соседа. Вот если бы прием абонентов продлили до 19.00, Иван Иванович заскочил бы сам, а так - нет. А как был бы рад наш герой, если бы ему на дом прислали квитанцию со всеми расчетами! Он готов ежемесячно звонить и сообщать показания счетчика - и ничего, что номер этот часто занят, все же дозвониться проще, чем полдня в очереди стоять. Еще можно было бы оплатить коммунальные услуги через банк, но о таком благе Иван Иванович даже не мечтает: не то время, не та страна...

Вот и получается, что, несмотря на все старания, сотрудникам ОАО «Мелитопольгаз» не удается всем угодить. Потому что для удобства клиентов, оказывается, лучше бы не график ввести, а продлить время работы. Или приплатить копеечку квартальным, а они уж ноги побьют, но каждый месяц оббегут потребителей газа и снимут эти показания. Хотя если перерасчет делается по итогам года, зачем так остро необходимы ежемесячные показания? А главное - если в должниках числится даже треть потребителей газа, зачем гонять всех-всех-всех в течение января? Чтобы в глаза им посмотреть? Ведь большинство-то исправно платит и соглашается на перерасчеты.

«МВ»-справка

Центр приема абонентов частного сектора приглашает потребителей ежедневно (обеденный перерыв с 12.00 до 12.45):

с понедельника по четверг - с 7.00 до 16.00;

в пятницу - с 7.00 до 14.45.

По понедельникам ОАО «Мелитопольгаз» принимает абонентов микрорайона и Кизияра;

по вторникам - центра города и жилмассива;

по средам - Красной Горки;

по четвергам - района Песчаное;

по пятницам - Нового Мелитополя и Юровки.

Абонентов Мелитопольского района сотрудники «Мелитопольгаза» обслуживают в условленные дни в сельских советах. График выездных приемов сельчане могут узнать в своих сельсоветах.