Частный предприниматель против коммунального предприятия

Тогда рынок вновь стал коммунальным, и пошел процесс обновления договоров о предоставлении торгового места.

Условия договора обжалованию не подлежат

Лилии Михайловне документ не понравился, и она отправила директору КП Артему Кологойде возражения. По расчетам Л. Халиной, она потребляет почти в 10 раз меньше воды, чем ей предъявляют к оплате (а большой расход воды - лишь в мясном и молочном павильонах). Частный предприниматель не согласилась с пунктом, содержащим требования пожарных разместить в киоске размером 1,8х2,0 м огнетушитель, установить пожарную сигнализацию. Л. Халина убеждена, что противопожарные щиты должны располагаться в проходах, а заботиться о пожарной безопасности обязана администрация рынка. Еще она требовала объяснить, почему должна из своего кармана оплачивать благоустройство территории, зарплату работников КП: «Я плачу «местовое», фиксированный патент - неужели этого мало?» Тогда ее письмо осталось без ответа. А в этом году у Л. Халиной, которая из-за молчания руководителей рынка посчитала, что ее предложения действуют, возникли и другие претензии к администрации. Возле ее киоска уже с год как «прописался» слепой музыкант: «Он отпугивает потенциальных покупателей. Я уже наслушалась песен, почему бы ему не перейти в другое место?» Однажды ее лоток оказался после ночи сильно забрызганным грязью, а упреки в адрес администрации рынка тоже «утонули» в пространстве. Вывод Л. Халиной: «Никто ни за что не отвечает». И, наконец, украли деревянные поддоны (предпринимателю они обошлись в 900 грн.), которые стояли возле ее лотка. Без них покупателю сюда после дождя не подступиться - настоящее болото. На ее письмо администрация отписалась: «С заявлением о краже имущества обращайтесь в органы внутренних дел. Мы розыском лиц, совершивших преступление, не занимаемся». Это письмо пришло одновременно с еще одним: «Ув. Лилия Михайловна! Вы безосновательно ведете предпринимательскую деятельность на территории рынка по ул. Свердлова, 4, поскольку у вас с КП не установлены договорные отношения. Условия договора с нашей стороны предложены и изменены не будут (обратите на эту фразу внимание. - А. К). Если вас они по какой-либо причине не устраивают, то вы должны освободить торговое место от своего киоска».

Точку в конфликте поставит суд?

Еще один повод для войны - уплата рыночного сбора и плата за услуги. Дело в том, что Л. Халина не отдает деньги ежедневно контролеру, как того хочется администрации, а перечисляет их на счет КП раз в месяц авансом через банк. Это почему-то (интересно, почему?) не устраивает администрацию КП. Как, впрочем, и сумма средств: 144 грн. в месяц, получается из расчета 8 грн. в день за 18 рабочих дней. Лилия Михайловна утверждает, что больше она никак не торгует. У нее серьезно болеет мама, поэтому случается, что и по две недели пропускает. Администрация в лице заместителя директора КП Андрея Беляева пригрозила Л. Халиной принудительным освобождением земельного участка с помощью суда. «У нас, - подчеркивает А. Беляев, - договорные отношения с предпринимателями. Если хотят работать, должны подписать договор. Только он является основанием для того, чтобы занимать торговое место. Если не устраивает качество услуг или не хотят их оплачивать, то предприниматели должны освободить торговое место. Именно это в полной мере относится к Л. Халиной. Она имеет право выставлять нам претензии. Но и мы имеем полное право с ними не согласиться. Ведь доходит до абсурда: и в туалет она ходить не будет, и освещением не пользуется, и тротуарная плитка ей не нужна».

Лилия Михайловна тоже собирается искать защиты в суде. Она возмущается: «По договору за все несет ответственность предприниматель, а администрация не отвечает ни за что! Калькуляция услуг на самом деле их не содержит, указаны затраты рынка». «Услуги, - возражает А. Беляев, - это комплекс затрат на организацию работы рынка».