Кому и на что жалуются мелитопольцы
На приемах больше всего посетителей побывало у таких руководителей подразделений системы местного самоуправления:
сектор защиты прав потребителей - 330 посетителей; управление образования - 303;
отдел по делам семьи и молодежи - 217;
отдел координации работы структур социальной защиты и по обращениям граждан - 99;
КП «Жилсервис-авиа», «ЖКХ-2» - по 90 человек (если потребуется, будет проведена независимая экспертиза жкх).
В течение 2006 г. 11 раз руководители исполкома отвечали на вопросы граждан по «горячим» телефонным линиям - всего позвонили 94 человека.
Чаще всего в жалобах и обращениях фигурировали вопросы жилищного хозяйства. Мелитопольцы страдали из-за поломанных лифтов и сантехнического оборудования домов, повышения тарифов на коммунальные услуги и качества этих услуг, продолжительной процедуры передачи общежитий в коммунальную собственность.
На втором месте по остроте стоят проблемы отопления, газификации, водоснабжения, водоотведения, канализации, ремонта дорог.
Третье «призовое» место - у писем о земельных отношениях. Лидерам среди городских проблем «наступают на пятки» обращения с просьбой предоставить материальную помощь на лечение и приобретение необходимых продуктов питания, ремонт жилья.
Постепенно, но верно продолжает расти количество обращений по таким вопросам:
нарушение строительных, санитарных, экологических норм во время реконструкции и строительства объектов разного назначения - со 137 в 2005-м до 380 в 2006 г.; транспорта - с 43 до 103 (соответственно); труда - с 46 до 84; бытового обслуживания - с 2 до 17; реформы экономики - с 17 до 98.
В то же время мелитопольцы реже стали писать в высшие органы власти. В 2005 г. в центр из города было отправлено 387 писем, в 2006 - 259.
За помощь в подготовке этого материала редакция «МВ» благодарит специалистов отдела координации работы структур соцзащиты и по обращениям.