«А теперь копайте себе могилу!»

приказали одноклассницы двум мелитопольским девочкам, приведя их на кладбище...

Роковая встреча.

Маша, Вера, Катя и Ирина (все имена вымышленные) раньше учились в одной школе. Затем судьба их развела: кто-то поступил в техникум, кто-то - в профтехучилище, кто-то устроился на работу. Но тропинки бывших одноклассниц постоянно пересекались: Мелитополь - город небольшой, да и живут девушки в одном районе. Одна из встреч оказалась роковой. Произошла она еще летом. То ли Ирина, сидя на лавочке, отозвалась не слишком хорошо о Маше, то ли проходившие мимо мальчишки в ответ на вопрос о девчонке облили ее нецензурной бранью, то ли Катя высказалась не совсем прилично... Слухи дошли до Маши, а затем якобы и до ее парня. Маша посчитала себя оскорбленной и потребовала от Кати и Ирины довольно крупную сумму денег в счет возмещения морального ущерба. Тут вмешались родители, и дело заглохло.

Но Маша обиды не простила и то и дело названивала Ирине домой: «За грязные высказывания обо мне ответишь»! А в один из последних дней ноября девушки снова встретились, и похоже, не случайно - «свидание» было запланировано Машей. Стали выяснять отношения, дошло до драки. Вера схватила Ирину за куртку: «Пошли за угол». Та вытянула вперед руку, чтобы не подпустить нападающих ближе. Но стычка быстро заглохла. Ирина спешила домой - мама у нее была простужена, и надо было до ее прихода с работы растопить в доме печку. Девушку отпустили, предупредив: «Можешь понадобиться!» А Катю оставили...

Понадобилась!

Едва девочка переоделась в домашнюю одежду, как раздался звонок - Маша снова вызывала на «переговоры». Ирина послушно, словно зомби, отправилась к назначенному месту. Там ее ждали Маша, Вера и Катя. В руках у них были вилы и лопата. Мол, надо отнести. Пошли вместе. Путь лежал через старое кладбище. Компания остановилась на полянке, за высокими, правда, в эту пору голыми, кустами сирени. Ирине и Кате всучили в руки инструменты: копайте. И указали размер ям: 50 см в ширину, 2 метра в длину и столько же в глубину. «Стандартные могилы, - сообразили девочки. - За что?». Под угрозы Маши подружки начали работать. Вилы сломались. Ирине и Кате пришлось копать уже одну яму - лопатой, по очереди. А Маша с Надей наблюдали за процессом и смаковали в это время пиво.

В конце концов Катю, основательно запугав, отпустили. И она настолько испугалась угроз, что не решилась кому-либо рассказать о случившемся. Между тем родители Ирины, не застав ее дома, кинулись искать дочь. Мобильный телефон не отвечал. Стали звонить по друзьям, знакомым.

После ухода Кати на кладбище продолжилось выяснение отношений с Ириной. Да как! Вера хлестала ее по щекам, Маша била кулаком по голове... Сил у нее ого-го сколько - когда-то занималась каратэ. После каждого удара у Ирины в глазах появлялись «звездочки». Она послушно повторяла за Машей: «Я мразь, со мной никто не хочет общаться, у меня нет друзей!» В какой-то момент под градом ударов девушка не устояла, упала на землю и, видимо, потеряла сознание. Ее тошнило, стало плохо. Маша продолжала нажимать: «Ты легко не откупишься. Неси деньги!» - «Сколько?» - «У тебя столько нет! Тысячу гривен. Чтоб до утра были. Звони, проси у знакомых! А родителям - ни слова!» Но встревоженные мама с папой все-таки через общих знакомых узнали Машин мобильный и предупредили, что вызовут милицию. Только после этого «подружки» отпустили девочку домой. В поиске помогла и записка, в которой Ирина сообщила, что будет, скорее всего, на кладбище. Выходит, предчувствовала дикое развитие событий? Правда, мама нашла бумажный листочек через несколько сумасшедших часов, проведенных в поисках, - наткнулась случайно в ящике письменного стола.

Душевные раны тяжелее физических

Целую неделю Ира пролежала в больнице. Ее лечили от сотрясения мозга. Проходят и синяки, которые она получила в неравном бою. Вот только душевные раны болят и болят. И неизвестно, заживут ли. Ирины родители не собираются мстить. Не мечтают о наказании для Маши. А Веру и вовсе жалеют: мол, попала под чужое влияние. И очень сочувствуют бабушке - ее опекуну, у которой сердце разрывается от переживаний. Но Валентина Васильевна и Федор Петрович хотят, чтобы их дочь оставили в покое и чтобы ничего подобного в ее жизни не повторялось. Поэтому на семейном совете решили подать заявление в милицию.

Против Маши и Веры возбуждено уголовное дело, они обвиняются в хулиганстве. Но девушки все отрицают. Сейчас идет следствие, проводятся очные ставки. Если вина девушек будет доказана, им грозит лишение свободы на срок от трех до семи лет. Степень вины, конечно же, определит суд. Именно он должен поставить точку в этой некрасивой и трагической истории.

Конфликт замешан на сплетнях и, по большому счету, не стоит выеденного яйца. Он внес сумятицу в души детей и родителей. Вроде бы девчонки «защищали свою честь и достоинство». Вот только поймут ли они, что не все способы для этого хороши? Что кулаками и унижением других людей ни честь, ни достоинство не восстановишь...