Кто боится инфекционки?

Что же на самом деле происходит в инфекционном стационаре и чего не видят матери больных детей? Ответ на этот вопрос мы узнали из письма, которое родители больных детей написали начальнику областного управления здравоохранения и прокурору Запорож-ской области.
Родители считают: в больнице нет порядка
Рассказывает Светлана БУТОРИНА, мать двухлетней Лизы:

- 2 июня карета «скорой» привезла нас в инфекционный стационар. У Лизы была высокая температура, врач поставил диагноз: инфекционная ангина. В приемном покое медработник сразу выставил якобы необходимые лекарства и сказал, что стоят они 75 грн. И это еще до того, как врач осмотрел больного ребенка! В приемном покое нет вывески «Аптека», чеки за продажу лекарств там тоже не дают, зато каждый день медсестры прямо-таки за руку водили нас туда и требовали покупать назначенные препараты. Цены тоже были заоблачные: физраствор, который стоит около 2 грн., мне продавали по 10 грн. Каждый день мы оставляли в приемном покое 100-150 грн.

Через два дня после госпитализации рано утром у Лизы поднялась температура. Я обратилась к медперсоналу, но никто не мог сказать, где наш лечащий врач и когда она осмотрит мою дочь (после я узнала, что наш врач является заместителем главврача и уехала на совещание в Запорожье). Мне буквально пришлось уговаривать другого врача посмотреть девочку. В тот день капельницу ей сделали только после полудня - и это несмотря на то, что состояние Лизы ухудшилось.

Возмутило меня и то, что матерей не пускают в манипуляционную, где часами капают детей. Через стекло мы видели, как медсестры привязывают малышей пеленками к столам, а на глаза кладут тряпку - это у них называется фиксацией. За детьми они смотрят плохо. Я видела, как моя дочь отвязалась и села на кушетке метровой высоты. Медсестры на замечания не реагировали. Как-то в манипуляционной Лизу положили под капельницу на одном топчане с другой девочкой, у которой была ротавирусная инфекция...

За первые три дня в нашей палате никто не мыл бетонные полы, никакой дезинфекции вообще не делали. Вылечиться в таких условиях невозможно, и я решила поехать в Запорожье, предварительно попросив подготовить выписку. За этим документом мне тоже пришлось побегать - врачу все время было некогда. Жалобу я решила написать после того, как посмотрела на порядки в запорожской больнице. Там никто детей у мам не забирает, Лизу не привязывали, капали ее в моем присутствии, я также видела, какие лекарства ей вводят.

Лекарства в инфекционке не продают, а детей не привязывают
По жалобе родителей в Мелитопольскую инфекционную больницу приезжала комиссия из управления здравоохранения. Вот выводы комиссии после проверки: «Администрацию больницы обязать устранить все выявленные недостатки, обеспечить детское инфекционное отделение необходимым запасом медикаментов для оказания неотложной помощи, инфузионную терапию (капельницы) проводить непосредственно в боксах, решить вопрос о наличии тест-систем на ротавирусы». Какие последуют дисциплинарные взыскания, пока неизвестно. Главный врач Мелитопольской горбольницы № 2 Николай РЕЧКА сказал, что они будут после приказа по горздравотделу. Пока же в организации лечения изменилось два момента: лекарства в приемном покое не продают, а матерей в одноразовых халатах, бахилах и масках пускают в манипуляционные кабинеты.

Татьяна ЛОБАНОВА, зам-главврача по инфекционной службе горбольницы № 2:

- Жалобы родителей необоснованны. Лекарства в приемном покое никогда не продавали, не продаются и сейчас - там можно купить только рота-тесты. Платных палат повышенной комфортности в больнице нет, поэтому никто за них не платит. В палатах, где лежат трое-четверо детей, не проводится инфузионная терапия даже за деньги, в отдельных случаях это допустимо в боксах (там лежит один ребенок) - бесплатно. Только 20 проц. мам желают присутствовать во время всех процедур, которые проводятся детям. У остальных просто не выдерживают нервы или они предпочитают отдохнуть. Доступ в манипуляционные для родителей действительно был ограничен, теперь мамы могут покупать одноразовые халаты, бахилы и маски и находиться около ребенка. В больнице также есть запасы одноразовых халатов для малоимущих мам. Детей никто простынями не связывал и глаза им не закрывал. Фиксация ребенка простынкой проводилась для безопасности самого малыша, который может упасть с кушетки, а головку прикрывали простынкой, чтобы ребенок не простыл. Пересечения больных с разными инфекциями в детском отделении не было, поэтому заражение детей инфекциями - это лишь домыслы родителей. Чтобы медсестеры более внимательно относились к больным детям, изменен график их работы. Теперь манипуляционная медсестра работает в смену 12 часов, а не 24.

Эпидемиологи против капельниц в палатах
- Инфузионная терапия должна проводиться только в манипуляционных, - говорит заведующая эпидотделом горСЭС Лариса САПРЫКИНА. - Манипуляционная - это маленькая операционная, в которой требуется соблюдение дезрежима. В палатах такой режим обеспечить практически невозможно. И это касается любого стационара, а инфекционного тем более. Потоки больных с разными инфекциями должны быть разведены. Иными словами, дети с ангиной и гастроэнтеритами нигде не должны встречаться: ни в коридоре, ни в манипуляционной. Каждый раз, заходя в палату, где лежат больные с разными инфекциями, медсестра должна менять одежду. К сожалению, из-за большой нагрузки делать это невозможно.

Кроме того, у медсестры всегда должны быть под рукой противошоковые препараты и так называемая антиспидовская укладка - хранить эти медикаменты в палатах невозможно. Мы больше склонны к тому, чтобы разрешить мамам присутствовать в манипуляционной, если они будут предварительно надевать халаты, маски и бахилы.