«В артистки больше не пойду»

В РЕДАКЦИЮ «МВ» Галину Хотину, преподавателя Московского авиационного института, кандидата физико-математических наук, доцента привела проблема. Каждое лето она приезжает из российской столицы в отчий дом в Мелитополь. И на этот раз рядом с хатой, очень низко, увидела высоковольтный кабель. На заявление с просьбой поднять его повыше в МГРЭС долго не реагировали. Пришлось вмешаться корреспонденту газеты. Один звонок руководителю службы - и вопрос был тут же решен. Галина вздохнула с облегчением.

- Я грешным делом уже подумала, - поделилась она своими мыслями, - все дело в том, что я гражданка России. И очень рада, что ошиблась. Нет слов, чтобы выразить благодарность газетчикам за участие. Спасибо энергетикам за хорошо выполненную работу.

Так началось наше знакомство. Рассказывая о себе, Галина Константиновна обмолвилась, что ее семья (еще дочь с зятем и две внучки: одиннадцатилетняя Настя и пятилетняя Катя) участвовала в программе «Квартирный вопрос». Как тут не полюбопытствовать: что отремонтировали, во сколько обошлось, остались ли довольны? Моя собеседница охотно отвечала на все мои вопросы.

Детская комната на вырост
- Первой загорелась желанием принять участие в «Квартирном вопросе» дочь. Именно Таня, человек деятельный, активный, нашла в Интернете образцы заявок, сфотографировала все, что требовалось, и отослала заявку. Было это в конце января. А уже в феврале к нам явилась из телекомпании «НТВ» очаровательная девушка. Она внимательно осмотрела и засняла нашу трехкомнатную квартиру, выслушала пожелания. Выяснила, какую комнату мы отдаем «на откуп»: мы решили «пожертвовать» самой большой, переделать ее под детскую.

Потом пришла дизайнер. И тут мы с любопытством наблюдали, как рождаются идеи: «Эта стена будет розовой! А та - белой!» Настя у нас занимается батиком. При виде ее работ дизайнер воскликнула: «О! Замечательный торшер сделаем!» Конечно, спросили и нас: «Чего хотите?» Настя попросила компьютер (мы-то не позволяли ей засиживаться у монитора), Кате захотелось бабочку...

Целый месяц в нашей квартире не закрывались двери, толокся творческий народ: режиссеры, осветители, художники. Особенно придирчиво расспрашивали, чем увлекаемся. Дети, а раньше и мы с мужем, ходили на байдарках - нет, говорят, не подходит, это в передаче уже было. Ну ладно, тогда волейбол. На съемки затащили даже меня, хотя я не играю.

Диски с записями об отдыхе Тани с Пашей и их друзей пересмотрели, отобрали самые занимательные. Компания у моих детей замечательная, все умеют развлекаться, такие выдумщики! Мне кажется, это и сыграло решающую роль для приглашения в программу.

Когда подготовка закончилась, нам сказали, чтобы мы выехали и в течение трех недель не показывались. Спасибо друзьям детей - предоставили временное жилье. Так что тут проблем не было. А вот наш «исход» стоил немало нервов. «Улыбайтесь! Не поворачивайтесь к камере спиной! Неправильно! Все сначала! Не видно Катю, возьмите ребенка на руки! Снимаем! Настя, не лягайся (она ногой подтолкнула мою сумку)! Свет не туда падает!» И так семь-восемь раз...

Сказка наяву
Что происходило в квартире в наше отсутствие, мы не знаем. Видели со двора, что из окна струился зеленый свет. Умирали от любопытства, но терпели. Нас пригласили ровно через 21 день. Заходили тоже несколько раз: то шампанское потребовалось повернуть так, чтобы этикетку не было видно (реклама!), то рассмеялись слишком громко... Четырехкилограммовый торт с надписью «Квартирный вопрос», который держала Таня, стал казаться неподъемным и едва не вывалился из ее рук.

Наконец, дверь в детскую распахнулась - и все просто онемели. Мы оказались в сказке. Во всю стену светилась огромная зеленая бабочка из дюралайтовых трубок. Притягивал глаз и замечательно стильный торшер. Это первое, что бросилось в глаза. Потом я рассмотрела и детали. Красивая лепнина на потолке - там, где люстра. В свое время у нас была такая же, но дети убрали: немодно. Теперь я на них посматривала с чувством превосходства. На столешницах (а сами столешницы из искусственного камня) гвоздики, словно живые. Два шкафа с зеркальными дверцами, платяной и книжный, - без ручек, открываются нажатием кнопки. В общем, здорово, настоящее чудо.

Я, конечно, не удержалась от замечаний. На мой взгляд, многовато получилось острых углов. И мало места - детям-то нужно прыгать и бегать. И люстра, на мой взгляд, выбивается из общего интерьера.

А телезрители в ходе обсуждения на форуме заметили, что столы расположены неправильно: свет из окна падает прямо на компьютер. Пришлось внести коррективы. Паша, зять, уже после завершения съемок отодвинул столы. Но все это мелочи. Работой дизайнера и мастеров мы остались довольны. Зато стоимость проекта (о ней мы узнали позднее) чуть не свалила меня с ног: 740 тыс. рублей (примерно 150 тыс. грн. - А. К.) - это же бешеные деньги!

И все-таки я себе сказала: больше «артисткой» не буду. Не то сказала, не так повернулась, не туда посмотрела - ужас! А вот друзья детей идеей загорелись. И Таня уже помогла им составить резюме.