Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Уроки «мокрой» пятницы

Звонки в редакцию «МВ» посыпались почти одновременно с началом ливня. Менялись только адреса и фамилии звонивших, но суть жалоб была неизменной: «Помогите, нас заливает!» Наши журналисты добросовестно фиксировали координаты, по некоторым адресам мы выезжали - как могли, утешали людей, возмущались вместе с ними, обещали разобраться и написать о безобразиях.

Многоэтажка «промокла» сверху донизу - кто ответит за испорченное имущество и дорогостоящий ремонт? Вода, заполнившая двухметровую яму, оставленную на улице частного сектора после прокладки газопровода, превратила ее в ловушку - кто будет отвечать, если туда свалится ребенок? Многие городские дороги во время ливня превратились в полноводные реки (на микрорайоне, например, пацаны бойко торговали номерными знаками, смытыми с автомобилей-кораблей) - кто ответит за «железных коней», захлебнувшихся в мутных потоках?

Увы, все это вопросы без ответов. Не привыкла наша власть отвечать за содеянное, а тем более нести ответственность за бездействие. Всю прошлую неделю прогноз погоды был однозначным - «ждите большого дождя». И что? А ничего! Стихия, как обычно, застала наши коммунальные службы врас-плох, чиновники привычно развели руками, а люди, как всегда, остались со своими проблемами один на один. Остается разве что порадоваться, что некогда полноводная Молочная река давно уже превратилась в ручеек. Если бы еще и она выходила из берегов, как реки многострадальной Западной Украины, совсем плохи были бы наши дела.

Специфика газеты такова, что мы можем привлечь внимание общественности и властей к той или иной проблеме. Можем задать (и задаем!) неудобные вопросы и проследить за тем, насколько эффективно расходуются деньги, выделенные на «коммуналку». Можем даже взять в руки тазики и стать рядом с безутешными жильцами. Но журналисты не в состоянии заделать прохудившиеся крыши и прочистить забившиеся ливневки. Это обязанность конкретных работников и конкретных коммунальных служб, которые за свой труд получают деньги. Их работу - хорошую или плохую - в конечном счете оплачиваем мы, потребители. И если вода с потолка уже не капает, а льется, а по улицам города ни пройти ни проехать, возникает логичный вопрос: за что должен платить отчаявшийся клиент?