В новый «отстойник» маршрутки не загнать

Броуновское движение

На микроавтобусе маршрута № 8 я отправился к Центральному рынку. И попал в автомобильную пробку на ул. Ленина (напротив «Фуршета»). Она растянулась на квартал. Пришлось переждать «три светофора», пока маршрутка свернула на ул. К. Маркса. Да и здесь она двигалась медленно, с частыми остановками из-за огромного транспортного потока в обоих направлениях. Дорожную ситуацию осложняли стоящие вдоль края проезжей части и пытавшиеся покинуть парковку автомобили. Все это вместе взятое напоминало «броуновское движение молекул».

Наконец водитель свернул на ул. Свердлова и высадил пассажиров не возле Дома мебели по ходу движения, а на противоположной стороне, для чего свернул к посадочным платформам. При этом пришлось пропустить поток встречных машин. После высадки пассажиров маршрутка на новое место отстоя - к «Рефме» - не пошла.

Никто не хочет «бить кормилицу»

Знакомый водитель (называться он не захотел) сказал, что ехать на отстой к «Рефме» не собирается:

- Я не хочу бить арендованную машину на бетонных плитах ул. Профинтерна, - сказал он. - До тех пор, пока не будет сделан ремонт проезжей части, я туда не поеду. Там яма на яме и ямой погоняет. Невозможно ездить в сухую погоду, а уж после дождя… Потерять мост - плевое дело! Да и ул. А. Невского после прокладки газопровода «не проездная».

Старший инспектор группы организации дорожного движения Мелитопольского межрайонного отделения ГАИ № 6 Геннадий Иванов считает, что сначала надо отремонтировать дорожное покрытие ул. Профинтерна, Дзержинского, установить соответствующие знаки. А уже потом направлять транспорт к месту нового отстоя.

Пассажиры едут в основном до рынка. А гонять пустую маршрутку никому не хочется. С другой стороны, нижняя часть города перегружена транспортом, и с этим надо что-то делать. Нынешняя попытка городских властей навести порядок в движении транспортного потока не первая. Но ни одна из них успехом пока не увенчалась.

Предложение ГАИ повисло в воздухе

В поисках выхода из ситуации Г. Иванов года два назад предлагал отделить полосу движения по ул. Свердлова вместе с посадочным «карманом» стационарным транспортным заграждением - ширина проезжей части позволяет. Тогда маршрутки смогут подходить к платформам и двигаться по этому «коридору» только в одном направлении. Места для разворота встречных маршруток не останется, и они вынуждены будут идти к заранее определенному месту отстоя, утверждает Г. Иванов. Но пока это предложение повисло в воздухе. А «броуновское движение маршруток» в районе Центрального рынка продолжается.

А договор подписывали все

Маршрутник, заключая договор с горисполкомом как с заказчиком, в общем пакете документов получает на руки схему маршрута. И, как пояснил специалист сектора по вопросам транспорта Мелитополь-ского горисполкома Юлий Семченко, в схеме «забиты» места отстоя, в частности, площадка у завода «Рефма». Но, по его словам, ни один маршрутник этих условий не соблюдает - отстаиваются на той же ул. Свердлова.

Несмотря на явные нарушения договора, ни прежняя, ни нынешняя городская власть ни одного договора с перевозчиком не расторгла. Почему? Опасается недовольства маршрутников? Но кто в доме, то есть в городе, хозяин? А то, что и основание, и право на расторжение договора с нарушителем его условий у власти есть, подтвердил специалист транспортного сектора.

Я не уверен, что после очередного решения исполкома перевозчики «перекуются». Хотели, как лучше, а получилось, как всегда - на перегруженной ул. Свердлова транспорта стало еще больше. Теперь сюда сворачивают маршрутки с ул. К. Маркса и двигаются навстречу всему транспортному потоку. Удастся ли городской власти добиться выполнения условий нынешнего договора с маршрутниками - посмотрим. Пока же, как говорится, имеем то, что имеем.