Кто защитит сироту?

На глазах жителей двора по ул. Свердлова, 10 разыгралась настоящая трагедия. В одной из квартир умерла семидесятилетняя хозяйка. Не прошло и полутора месяцев, как в мир иной отправился и ее сын, который долгое время был прикован к постели. В тот же день, когда сердобольные соседи отправились хоронить покойного, в освободившееся жилье вселилась новая семья. Вселилась - и сразу же повыбрасывала нехитрые пожитки предшественников на улицу. Соседи, вернувшись с кладбища, увидели: прямо во дворе валяются подушки, перина, одежда...

- А вот чужой телевизор, - подметила пенсионерка Раиса Цыпкина, - небось оставили! Именно Раиса Федоровна, несмотря на почтенный возраст, астму, пришла в редакцию «МВ», чтобы поведать о случившемся.

Кто «самоселы», откуда взялись - неизвестно. Нам их застать не удалось, а соседи характеризуют коротко: плохие люди. Нет сомнения, что с законом эти люди не дружат. Ведь квартира, о которой идет речь, - ведомственная, то есть является собственностью громады. Чтобы в нее вселиться, нужен ордер. Исполком его не выдавал, сообщил начальник отдела реформирования и учета жилья Владимир Ивасенко. Да и когда бы успел? Ведь смерть никто не планирует! ЖЭК-2, который обслуживает этот двор и является балансодержателем жилья, своих работников сюда не поселял. Более того, начальник ЖЭКа Александр Нежин о случившемся узнал от корреспондента.

Есть в этой истории еще один важный нюанс. У покойной бабушки остался четырнадцатилетний внук. Мать мальчика давным-давно лишили родительских прав, она нынче ютится в каком-то бомжатнике, отец умер. А пожилая женщина мальчика не бросила, оформила опекунство и растила его, пока были силы. Только в марте нынешнего года пристроила подростка в интернат.

- Катерина не собиралась умирать, - рассказывает Нина Кривцова, соседка покойной. - Выглядела хорошо, на здоровье не жаловалась. Воду провела, электропроводку обновила - для внука старалась. И вот на тебе, в одночасье «сгорела»...

Теперь подросток окончательно стал сиротой да вдобавок, по милости незнакомцев, лишен жилья. Сердобольных соседей именно это прежде всего и тревожит.

- Мальчик-то хороший растет, - наперебой убеждали они меня во время встречи. - Через два года получит паспорт, и где пропишется? Окончит интернат, куда пойдет жить? Пропадет ведь!

Еще не поздно исправить ситуацию. Работники второго ЖЭКа, пообещал А. Нежин, выйдут на место события и составят акт. Документ будет направлен в исполком - и там уже решат, как выселять самозванцев. Возможно, достаточно будет прийти вместе с милицией и попросить освободить квартиру. Если такой вариант не пройдет, придется подавать в суд на принудительное выселение. К слову, с юридических позиций действия людей, которые распоряжаются чужими вещами, можно назвать грабежом, открытым похищением имущества - а это уголовное дело. Хочется, чтобы милиция это взяла на заметку.

Служба по делам детей, заверила начальник Светлана Бойко, не оставит подростка без поддержки:

- Постараемся, - подчеркнула С. Бойко, - защитить права ребенка, закрепить жилье за мальчиком.

Пока он одет и накормлен - это главное. Возможно, он еще обретет семью, работа в этом направлении ведется. Что ж, надеемся, судьба повернется к подростку лицом, справедливость и закон восторжествуют, а чиновники не отмахнутся от чужой беды. Не имеют права.