На каком языке должен быть авиабилет?
В билете обязательно должны быть указаны:
Фамилия пассажира. На билетах за границу она пишется латинскими буквами. При покупке обязательно проверьте, совпадает ли фамилия в билете с той, что указана в вашем загранпаспорте. Расхождения возможны как из-за ошибки оператора, так и из-за того, что в международных документах, в частности в паспортах, принято французское написание, а в авиабилетах - английское. Исправлять ошибки и вообще вносить какие-либо изменения в билет имеет право только авиаперевозчик или его агент.
Ограничительные надписи. Чем дешевле авиабилет, тем их больше. Одни не разрешают перенос даты вылета без уплаты штрафа, другие - возврат денег за неиспользованный авиабилет и т. д.
Код авиакомпании в мировой системе гражданской авиации. Обозначается двумя латинскими буквами. Например, SU - Аэрофлот, UN - Транс-аэро.
Класс обслуживания на борту: F - первый класс, С, D, A, J, Z, I - бизнес-класс, У и все остальные - эконом-класс.
Дата вылета и номер рейса (его лучше на всякий случай записать отдельно) составляют минимально необходимую информацию для восстановления авиабилета в том случае, если вы его потеряли.
Время вылета. Всегда указывается местное. Если вы летите по авиабилету с открытой (то есть еще не определенной) обратной датой, на обратном купоне ставится код open. Время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа перед вылетом устанавливается авиаперевозчиком. Если информация об этом не была вам предоставлена при продаже авиабилета, то в случае опоздания на рейс вы можете требовать возмещения убытков.
Статус бронирования. Буквы ОК - означают, что на данный рейс место вам забронировано. Но если место только запрошено, в авиабилете будет указан статус RQ или SA. Вам придется подождать до конца регистрации, и улететь удастся только при наличии свободных мест. По статистике 5-7 проц. пассажиров, забронировавших места в самолете, на регистрацию не являются. Чтобы уменьшить убытки от «пассажиров-невидимок», авиакомпании продают на 4-5 проц. билетов больше, чем мест в самолете.
Вид тарифа. Годовой, экскурсионный, групповой, молодежный и т. д.
Дата и место выдачи авиабилета. Сдать билет можно только там, где вы его приобрели. Если билет утерян, восстановить его сразу невозможно. Сначала авиакомпания проверит, действительно ли вы числитесь в списках пассажиров, а затем за отдельную плату выпишет дубликат. Быстрота получения подтверждения зависит от того, насколько подробную информацию вы предоставите авиакомпании.
Маршрут следования. Если в пути самолет делает посадки, но при этом не меняется ни борт, ни номер рейса, в билете указываются только начальный и конечный пункты перелета. Если же в пути меняется номер рейса, то в билете указываются все пункты пересадки.
Таксы. Как правило, это дополнительные сборы за услуги, оказываемые в аэропорту: за взлет-посадку, обеспечение безопасности и т. д. В большинстве стран аэропортовый сбор включается в стоимость билета и оплачивается заранее. Но есть страны (недорогие путевки в Шри-Ланку, Таиланд, Маврикий, Колумбия, Перу, Бразилия, Барбадос, Кения, некоторые города Индии и др.), где путешественников ждет неприятный сюрприз: аэропортовый сбор в размере 15-25 долларов придется заплатить при вылете и обязательно наличными. Кредитные карты не принимаются.
Стоимость авиабилета - сумма, которую пассажир фактически уплатил авиакомпании.
Форма оплаты - наличные, кредитные карты и т. д.
До и после какого срока нельзя вылететь.
Норма бесплатного провоза багажа. Стандартные нормы бесплатного провоза багажа таковы: первый класс - 40 кг, бизнес-класс - 30 кг, эконом-класс - 20 кг. Но в зависимости от напряженности и дальности маршрута авиакомпания может их менять.
Сверхнормативный багаж оплачивается, как правило, в размере 1 проц. от тарифа первого класса за каждый килограмм.