На каком языке должен быть авиабилет?

Билеты различных авиакомпаний могут отличаться, поскольку каждая авиакомпания перевозит людей и грузы по своим правилам. Но, согласно ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право требовать информацию на государственном языке. То есть даже если билет оформлен на английском или иврите, все равно турфирма должна выдать информацию вашей читательнице на украинском или русском языках.

В билете обязательно должны быть указаны:

Фамилия пассажира. На билетах за границу она пишется латинскими буквами. При покупке обязательно проверьте, совпадает ли фамилия в билете с той, что указана в вашем загранпаспорте. Расхождения возможны как из-за ошибки оператора, так и из-за того, что в международных документах, в частности в паспортах, принято французское написание, а в авиабилетах - английское. Исправлять ошибки и вообще вносить какие-либо изменения в билет имеет право только авиаперевозчик или его агент.

Ограничительные надписи. Чем дешевле авиабилет, тем их больше. Одни не разрешают перенос даты вылета без уплаты штрафа, другие - возврат денег за неиспользованный авиабилет и т. д.

Код авиакомпании в мировой системе гражданской авиации. Обозначается двумя латинскими буквами. Например, SU - Аэрофлот, UN - Транс-аэро.

Класс обслуживания на борту: F - первый класс, С, D, A, J, Z, I - бизнес-класс, У и все остальные - эконом-класс.

Дата вылета и номер рейса (его лучше на всякий случай записать отдельно) составляют минимально необходимую информацию для восстановления авиабилета в том случае, если вы его потеряли.

Время вылета. Всегда указывается местное. Если вы летите по авиабилету с открытой (то есть еще не определенной) обратной датой, на обратном купоне ставится код open. Время начала и окончания регистрации авиабилетов и оформления багажа перед вылетом устанавливается авиаперевозчиком. Если информация об этом не была вам предоставлена при продаже авиабилета, то в случае опоздания на рейс вы можете требовать возмещения убытков.

Статус бронирования. Буквы ОК - означают, что на данный рейс место вам забронировано. Но если место только запрошено, в авиабилете будет указан статус RQ или SA. Вам придется подождать до конца регистрации, и улететь удастся только при наличии свободных мест. По статистике 5-7 проц. пассажиров, забронировавших места в самолете, на регистрацию не являются. Чтобы уменьшить убытки от «пассажиров-невидимок», авиакомпании продают на 4-5 проц. билетов больше, чем мест в самолете.

Вид тарифа. Годовой, экскурсионный, групповой, молодежный и т. д.

Дата и место выдачи авиабилета. Сдать билет можно только там, где вы его приобрели. Если билет утерян, восстановить его сразу невозможно. Сначала авиакомпания проверит, действительно ли вы числитесь в списках пассажиров, а затем за отдельную плату выпишет дубликат. Быстрота получения подтверждения зависит от того, насколько подробную информацию вы предоставите авиакомпании.

Маршрут следования. Если в пути самолет делает посадки, но при этом не меняется ни борт, ни номер рейса, в билете указываются только начальный и конечный пункты перелета. Если же в пути меняется номер рейса, то в билете указываются все пункты пересадки.

Таксы. Как правило, это дополнительные сборы за услуги, оказываемые в аэропорту: за взлет-посадку, обеспечение безопасности и т. д. В большинстве стран аэропортовый сбор включается в стоимость билета и оплачивается заранее. Но есть страны (недорогие путевки в Шри-Ланку, Таиланд, Маврикий, Колумбия, Перу, Бразилия, Барбадос, Кения, некоторые города Индии и др.), где путешественников ждет неприятный сюрприз: аэропортовый сбор в размере 15-25 долларов придется заплатить при вылете и обязательно наличными. Кредитные карты не принимаются.

Стоимость авиабилета - сумма, которую пассажир фактически уплатил авиакомпании.

Форма оплаты - наличные, кредитные карты и т. д.

До и после какого срока нельзя вылететь.

Норма бесплатного провоза багажа. Стандартные нормы бесплатного провоза багажа таковы: первый класс - 40 кг, бизнес-класс - 30 кг, эконом-класс - 20 кг. Но в зависимости от напряженности и дальности маршрута авиакомпания может их менять.

Сверхнормативный багаж оплачивается, как правило, в размере 1 проц. от тарифа первого класса за каждый килограмм.