Синдром Плюшкина

Хотим жить, не оглядываясь
- Изначально в этой квартире жила сестра Лидии Ивановны с сыном. Но так вышло, что сестру женщина похоронила и стала жить с племянником, - вспоминает соседка сверху Ольга Хаустова. - Вернее, сама стала жить, а его из квартиры выживать. Мальчику прохода не давала, пакости делала. Да из-за нее он и в тюрьму попал, за драку задержали. А как вернулся - она опять взялась за свое, и таки выжила. Он хоть и прописан здесь, но не появляется. А она совсем скатилась. По мусоркам ходит, бутылки, всякий хлам собирает и все тянет в квартиру, а нам житья нет. Мы уже куда только не жаловались - и в ЖЭК, и в СЭС, - везде сокрушаются, мол, как вы тут живете, и все. Это же у нее болезнь, она в больнице регулярно бывает. Вот и сейчас уже больше месяца в психдиспансере лечат ее. Но она вернется и возьмется за старое. Мы с ней пытались поговорить, но она нас только матом кроет, и все.

- Если бы она только мусор носила, - подключается к разговору соседка по площадке Наталья Маркова. - Мы здесь живем как на пороховой бочке. Два года назад у нее газ взорвался, окна повылетали, в моей квартире через всю стену трещина пошла - после этого газ отключили. Потом затопила парикмахерскую, которая под ней (в этом случае необходимо возмещение ущерба от залива квартиры), - отключили и воду. Нет воды - не работает канализация, все свои отходы она выливает прямо перед подъездом. Нет в квартире и электричества, она пользуется свечками, и однажды так подожгла весь свой хлам. Крыс ловим огромными капканами. Рядом с ее квартирой находиться нельзя - от зловонного запаха голова кругом. Мы все уже установили железные двери, потому как через деревянные зловоние проникает в наши квартиры. Не дает жизни она и детворе, так и норовит каждому подзатыльник отвесить. Скандалит, оговаривает всех. И ей, и нам было бы лучше, если бы ее поместили в специальное заведение, там бы ее и покормили нормально, и в чистом ходила бы, а мы бы смогли жить, не оглядываясь.

Проблему нужно решать сообща
- В сентябре 2006 г. нам уже приходилось заниматься очисткой этой квартиры, - сетует начальник санитарного участка ООО «УК «Комэнерго-Мелитополь» Валентина Малайчук. - Тогда мы вывезли 5 мусоровозов хлама, дворникам пришлось работать два дня. После очистки квартиры мы пригласили для дезинфекции сотрудников санэпидемстанции и заперли за собой дверь. То есть женщина вернулась в совершенно чистую квартиру. Прошло полтора года - в квартире снова полно мусора. По просьбе жильцов женщина снова была госпитализирована, нам же опять приходится снимать с работы дворников для зачистки помещения. А это не входит в их обязанности, выполнение такого рода работ не заложено и в тариф. Но что поделаешь, идем людям навстречу. Конечно, регулярная чистка квартиры - не выход из ситуации, эту проблему нужно решать сообща. Должны взяться за это дело и представители власти, и сотрудники нашей СЭС, потому что сами мы справиться не сможем. Как к потребителю мы не можем предъявить Лидии Ивановне никаких претензий - за отопление и квартплату она платит исправно, иногда даже наперед.

Главный врач психиатрической больницы Юрий Твердой сообщил, что Лидию Ивановну привозят в их больницу не впервые. До сих пор женщине ставили диагноз «параноидальное раздвоение личности», это не является психическим заболеванием. Лидия Ивановна не опасна для общества и вполне может жить самостоятельно, а вот подлечиваться ей периодически надо.

Главный санитарный врач Мелитополя Владимир Резник говорит, что СЭС бессильна в данной ситуации. Из-за того, что нет санитарных правил по жилым домам (многоэтажкам и частным домовладениям), ни о каком контроле речь не идет. Специалисты СЭС могут только участвовать в составе комиссии, которую создают местные органы власти для изучения ситуации. Штрафовать хозяйку квартиры за антисанитарию СЭС не имеет полномочий.

Участковый милиционер Александр Терзи тоже хорошо знает Лидию Ивановну. «Женщина постоянно на кого-то пишет жалобы в милицию. Ее хорошо знают участковые милиционеры. Она отнимает у нас рабочее время, но мы ничего не можем поделать. Заявления обязаны принимать, а наказывать материально больного человека бессмысленно».

Мусорный клондайк в центре Мелитополя
На ул. Дзержинского, 48 прописалась свалка отходов, ставшая вдобавок общественным туалетом. Появилась она, по рассказам соседей, примерно пять лет назад. После того, как двух-этажный дом стал ничейным.

Бывший собственник - элеватор - от него отказался в пользу мэрии. А городские власти этот «подарок» не приняли, поскольку денег на ремонт и содержание жилья не смогли (или не захотели?) найти. Бесхозное строение стало стремительно разрушаться. Жильцы его покинули. Двор опустел и превратился в уголок сплошной антисанитарии. Мусора здесь изо дня в день лишь прибывает. А рядом - слева и напротив - продуктовые магазины.

Но городские власти этого, похоже, не замечают. Неужели наводить порядок - не их забота? Так или иначе, никому нет дела до дома с пустыми глазницами окон и свалки под окнами жилого дома. Ничего не скажешь - замечательная «достопримечательность» получается. Причем не на окраине, а в историческом центре города.

Разве можно не считать своих сограждан за людей? И не обращать внимание на мусорный клондайк в центре Мелитополя?