Автомобильно-пешеходный кризис
Кто спорит?! Но век уже XXI-й! И количество транспорта растет с каждым годом стремительней. Судя по темпам, через год-два нам, пешеходам, скоро придется не только лавировать между машинами с опасностью для здоровья и жизни, но и летать. Но вот беда - человеку Бог крыльев не дал.
На фоне тревожной обстановки замалчивание этой проблемы удивляет, если не сказать возмущает. Жизнь буквально толкает власть имущих заняться поиском выхода из автомобильно-пешеходного кризиса. А они не поддаются. Потому что упрямые или временщики? Так или иначе, эта тема ни разу не обсуждалась на заседании горисполкома и сессии горсовета. Впрочем, не помню, чтобы чиновники и депутаты вообще говорили о перспективах развития Мелитополя. Разве лишь время от времени вспоминают о генеральном плане застройки города, но никак не могут его «родить». В этом году было подступились к его созданию: выделили первый транш в размере 600 тыс. грн., провели тендер на проектировщика. Но чаще в стенах мэрии делят землю, выдают разрешения на стройки-пристройки, отчитываются «о достижениях».
Все, на что хватило сил и умения у городских властей, так это установить места платной парковки. За час с владельца взимается одна гривня. Сделано это - цитирую правила - с целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения пропускной способности проезжих частей улиц. Это на бумаге. А на деле получается с точностью до наоборот.
Безусловно, серьезную проблему нахрапом не решишь. И топором тугой проблемный узел не разрубишь. Нужно начинать развязывать. Как? Может быть, найти места для парковки вне дорог и улиц? На окраине города? Запретить движение по центральным улицам? Причем начинать еще вчера. Не знают сами, как подступиться, - спросили бы совета у народа.